Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

23 октября 2018

Правила совершения покупки через интернет

    В последнее время все большую популярность приобрели покупки через интернет магазины, телемагазины, каталоги товаров и т.п. Главной особенностью совершения таких покупок является невозможность примерить вещь, подержать в своих руках, так сказать пощупать. Продавец и покупатель так же при совершении сделки не встречаются лично. Доставка осуществляется курьером или через службу Почты России. Чем же руководствоваться при выборе продавца, как не быть обманутым и куда обращаться в случае возникновения конфликта, получения некачественного товара? Об этом подробнее в статье.
   В век высоких технологий и распространения среди пользователей интернет сети становится все более популярным такой вид торговли, как дистанционная. Дистанционным способом возможно приобрести товары из различных категорий, будь то косметика, одежда, обувь, аксессуары или сложная бытовая техника, и даже мебель. При заказе покупатель указывает адрес доставки, обсуждает желаемые свойства товара (цвет, размер и др.), а так же может внести сумму аванса или оплатить полную стоимость товара.
   Для уверенности и снижения рисков, если Вы совершаете покупку впервые, лучше выбрать способ оплаты при получении, уточнить следует и стоимость доставки товара. При заказе дистанционным способом стоимость доставки может сыграть важную роль, например при заказе из Китая товара с большим весом (чугунная сковорода), стоимость доставки может превысить стоимость самого товара. Запись рассчитанной стоимости доставки, указанная где-то внизу или просто не замеченная Вами, может испортить радость от совершения покупки.
    Отношения между продавцом и потребителем регулируются ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», в которой прописаны обязательства продавца о размещении информации о цене, условиях доставки, условиях возврата товара, сроке службы, наименование фирмы изготовителя, месте нахождения продавца, порядке оплаты.
Стоит серьезно подходить к выбору интернет магазинов и знать несколько определенных правил:
- перед тем как отдать курьеру деньги, распечатайте и проверьте товар. Если этого делать не разрешают правила, установленные продавцом, откажитесь от покупки.
- проверьте наличие адреса магазина, он должен быть обязательно, хоть и виртуальный. Если его нет, то также следует отказаться от покупки, иначе возвращать товар или предъявлять претензию станет невозможно. Обязательно с товаром вам должны вручить инструкцию, контрольно-кассовый чек с адресом и номерами телефонов продавца, индивидуальный налоговый номер, что может облегчить поиск фирмы-продавца.
    Если был обнаружен брак, то вернуть свои денежные средства можно так же, как и в обычном магазине.
Так же следует обратить внимание на интернет магазины, заботящиеся о своей репутации на торговом интернет - рынке: они дают 14 дней money-back на возврат товаров из этого списка.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
    Если же товар имеет индивидуально-определенные свойства (пошитая на заказ одежда по индивидуальным меркам, фотоальбом с изготовленными страницами в виде фотографий по полученным заранее от потребителя эскизам), то потребитель не вправе отказаться от товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества.

Так же к последствиям продажи товара дистанционным способом применимы статьи 18-24 Закона.


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26