Аксайский район

Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Новости

12 Февраля 2018

Уголок потребителя: требования к информации в 2018 году

Требования российского законодательства обязывают владельцев организаций сферы обслуживания информировать клиентов о том, на что они имеют право как потребители товаров и услуг. В торговых и других организациях, работающих с населением, должно быть место, где посетитель мог бы ознакомиться с действующими правилами работы предприятия — так называемый уголок потребителя.
В РФ действуют ряд правил по оформлению уголка потребителя, которые определены в законодательном порядке. Они отражены в двух документах – законе РФ «О защите прав потребителей» и Правилах продажи отдельных видов товаров. Законодательные акты также определяют, в каких организациях должен быть установлен информационный стенд.
В каких организациях должен быть уголок потребителя
Уголок потребителя должны оформлять все предприятия, оказывающие услуги гражданам РФ: магазины, организации сферы быта, ремонтные и другие подобные фирмы. Стенд необходимо размещать в удобном для клиентов месте, чтобы к содержащейся в нем информации был свободный доступ.
Перечень документов для уголка потребителя в 2018 году
В уголке потребителя в соответствии с требованиями закона должны находиться:
свидетельство о регистрации предприятия (ИП) (нотариальная копия);
копия лицензии;
список контролирующих организаций с указанием их адресов и телефонов;
журнал проверок;
закон РФ «О защите прав потребителей» (официальное издание, а не перепечатка из интернета);
правила продажи отдельных видов товаров или правила оказания услуг (в зависимости от профиля деятельности организации);
режим работы.
На стенде также можно хранить Книгу жалоб и предложений. Это необязательное требование, но предприниматели должны иметь в виду, что ее необходимо выдать  клиенту по первому требованию.
Среди другой дополнительной информации, которая может находиться на стенде: план эвакуации во время пожара, перечень льготников, сведения об особенностях продажи ряда товаров (например, кому не могут быть проданы спиртные напитки или табачные изделия), телефоны экстренных служб и организаций, помогающим потребителям отстоять их права.
Ответственность за нарушения требований к уголку потребителя в 2018 году
За отсутствие на стенде документов, установленных законом, или отсутствие самого уголка потребителя бизнесмены могут быть наказаны: за подобные нарушения полагается штраф. Его размер составляет: 1 500-2 000 рублей для граждан, 3 000-4 000 руб. для должностных лиц и 30 000-40 000 руб. — для юрлиц.
Как оформить уголок потребителя, решает каждый предприниматель самостоятельно, однако эксперты напоминают, что красиво оформленный стенд добавит плюсов к имиджу и репутации компании, а, следовательно, привлечет дополнительных клиентов. Владельцы обслуживающих население компаний также должны помнить, что информация на стенде должна обновляться в соответствии с изменением действующего законодательства.

Требования российского законодательства обязывают владельцев организаций сферы обслуживания информировать клиентов о том, на что они имеют право как потребители товаров и услуг. В торговых и других организациях, работающих с населением, должно быть место, где посетитель мог бы ознакомиться с действующими правилами работы предприятия — так называемый уголок потребителя.
В РФ действуют ряд правил по оформлению уголка потребителя, которые определены в законодательном порядке. Они отражены в двух документах – законе РФ «О защите прав потребителей» и Правилах продажи отдельных видов товаров. Законодательные акты также определяют, в каких организациях должен быть установлен информационный стенд.
В каких организациях должен быть уголок потребителя
Уголок потребителя должны оформлять все предприятия, оказывающие услуги гражданам РФ: магазины, организации сферы быта, ремонтные и другие подобные фирмы. Стенд необходимо размещать в удобном для клиентов месте, чтобы к содержащейся в нем информации был свободный доступ.
Перечень документов для уголка потребителя в 2018 году
В уголке потребителя в соответствии с требованиями закона должны находиться:
свидетельство о регистрации предприятия (ИП) (нотариальная копия);
копия лицензии;
список контролирующих организаций с указанием их адресов и телефонов;
журнал проверок;
закон РФ «О защите прав потребителей» (официальное издание, а не перепечатка из интернета);
правила продажи отдельных видов товаров или правила оказания услуг (в зависимости от профиля деятельности организации);
режим работы.
На стенде также можно хранить Книгу жалоб и предложений. Это необязательное требование, но предприниматели должны иметь в виду, что ее необходимо выдать  клиенту по первому требованию.
Среди другой дополнительной информации, которая может находиться на стенде: план эвакуации во время пожара, перечень льготников, сведения об особенностях продажи ряда товаров (например, кому не могут быть проданы спиртные напитки или табачные изделия), телефоны экстренных служб и организаций, помогающим потребителям отстоять их права.
Ответственность за нарушения требований к уголку потребителя в 2018 году
За отсутствие на стенде документов, установленных законом, или отсутствие самого уголка потребителя бизнесмены могут быть наказаны: за подобные нарушения полагается штраф. Его размер составляет: 1 500-2 000 рублей для граждан, 3 000-4 000 руб. для должностных лиц и 30 000-40 000 руб. — для юрлиц.
Как оформить уголок потребителя, решает каждый предприниматель самостоятельно, однако эксперты напоминают, что красиво оформленный стенд добавит плюсов к имиджу и репутации компании, а, следовательно, привлечет дополнительных клиентов. Владельцы обслуживающих население компаний также должны помнить, что информация на стенде должна обновляться в соответствии с изменением действующего законодательства.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика