Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Заседания комиссии

10 мая 2016

Готовность магазинов и кафе Новошахтинска к встрече болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 г. обсудили на расширенном совещании

Правительством области определена 100 км зона от г. Ростова-на-Дону, предприятия торговли и общественного питания которые могут быть задействованы для обеспечения питания участников и гостей игр чемпионата. Город Новошахтинск входит в эту зону, что является существенным поводом для обсуждения уровня качественного обслуживания потребителей услуг торговли и питания в магазинах и кафе города. По поручению Правительства области Администрацией города сформирован реестр перспективных объектов потребительского рынка города, предназначенных для обеспечения питания участников и гостей чемпионата. В перечень включены объекты, расположенные в центральной части города, вблизи гостиничных комплексов, вдоль федеральной трассы М-19.

По инициативе Администрации города 27.04.2016 под председательством заместителя Главы Администрации города по вопросам экономики М.В. Ермаченко состоялась первое совещание с руководителями объектов торговли и общественного питания на тему: «Об оказании услуг общественного питания и торговли при проведении игр чемпионата мира по футболу 2018 г. в г. Ростове-на-Дону». В совещании приняли участие Н.М. Музыкантова – начальник отдела потребительского рынка Администрации города, В.Н. Ильяшенко - главный специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора, О.С. Авдеев - начальник дежурной части ОМВД России по г. Новошахтинску, а также руководители 17 объектов общественного питания, 14 объектов торговли, которые могут быть задействованы для обеспечения услугами торговли клиентских групп и болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 года в городе Новошахтинске.

В ходе совещания обсуждались следующие вопросы:

1. Санитарные требования к организациям услуг общественного питания и торговли, обзор требований ТР ТС 021/2011 в части внедрения процедур, основанных на принципах ХАССП.

1 июля 2013 года вступил в силу Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», устанавливающий для предприятий пищевой промышленности, в том числе для предприятий общественного питания, необходимость разработки, внедрение и поддержки процедур, основанных на принципах ХАССП (НАССР). А с 15 февраля 2015 года введение на пищевых предприятиях России, в том числе объектах общественного питания, системы ХАССП является обязательным.

ХАССП – это система по управлению безопасностью пищевых продуктов, обеспечивающая контроль на всех этапах пищевой цепочки, абсолютно в каждой точке производственного процесса, а также реализации и хранении продуктов, где есть вероятность появления опасной ситуации.

В-принципе, подобная система и сейчас есть на каждом уважающем себя предприятии общепита. Руководитель (директор, технолог, шеф-повар) следит за качеством поступающей продукции (сырья), контролирует блюда на выходе (внешний вид), кладовщик следит за условиями хранения и сроками годности.
ХАССП – это, по сути, та же система, только упорядоченная, оформленная в соответствии с ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования» или ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к любым организациям в продуктовой цепи».

Кроме того, если предприятие общественного питания, даже если оно маленькое и в нем работает один человек, оказывает услуги, не имея системы ХАССП, в соответствии со ст. 14.43 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» на руководителя будет наложено административное взыскание.

            2. О повышении безопасности и антитеррористической защищенности организаций (предприятий), в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.       

            Ожидая поток болельщиков и учитывая приграничное положение города руководителям торговых центров, магазинов, кафе, закусочных следует уделить большое внимание безопасности своих объектов:

            - по возможности оборудовать камерами видеонаблюдения как внутри, так и снаружи зданий;

            - в течение дня проводить визуальную проверку мест торговли (залов, производственных и иных помещений) на предмет обнаружения подозрительных предметов;

            - все запасные выходы содержать в исправном состоянии;

            - на крупных объектах торговли следует установить систему громкоговорящего оповещения сотрудников и покупателей (посетителей, клиентов) для доведе­ния соответствующих сигналов и систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации;

            - исключить прием на работу на предприятие в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации и разрешения на работу;

            - о случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно сообщать в полицию.

3. О повышении квалификации специалистов сферы общественного питания и торговли при подготовке и проведении игр чемпионата мира по футболу 2018 г. в г. Ростове-на-Дону.

Каждый сотрудник, работающий в сфере торговли и общественного питания, несет особую ответственность за сохранение здоровья потребителей. Вопрос о необходимости совершенствования процесса повышения квалификации и переподготовки персонала в данных сферах с преддверием проведения Чемпионата мира по футболу особо актуален. Процесс повышения квалификации позволяет повысить степень осознания важности выполняемых процедур/операций на рабочем месте. Так, сотрудник кафе должен осознать, что на рабочем месте важно не только приготовить блюдо высокого качества, но и соблюдать все мероприятия по недопущению/предупреждению антисанитарной обстановки на предприятии. Процесс повышения квалификации позволяет сотрудникам предприятий не только осваивать новые технологии приготовления блюд, но и предостерегает об опасности, кроющейся в несоблюдении этой самой технологии, что может повлечь появление потенциально опасного для потребителя продукта. Одним из важных моментов является содействие повышению уровня гигиенической грамотности сотрудников. Благодаря знанию и соблюдению правил гигиенической безопасности снижается степень развития патогенных факторов на предприятиях торговли и общественного питания.

            Руководителям магазинов, особенно реализующих продовольственные товары, и кафе, закусочных, необходимо обратить внимание на повышение квалификации своих работников, которые могут быть организованы либо в самой организации, либо в образовательных учреждениях повышения квалификации.

4. О системе добровольной сертификации «Сделано на Дону».

            Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» стартовала в 2013 году. Основная цель сертификации – узнаваемость донской продукции и стимулирование потребительского спроса на донские товары.

            Претендовать на получение сертификата «Сделано на Дону» и право маркировать продукцию знаком могут предприятия, чья продукция, процессы производства, системы менеджмента и маркетинга прошли сертификацию и соответствуют требованиям системы добровольной сертификации.

            Номенклатура продукции системы, по которым возможна добровольная сертификация, включает в себя 31 группу продукции, являющейся наиболее перспективной для развития Ростовской области.

            Предприятия-изготовители, прошедшие сертификацию «Сделано на Дону», получают сертификаты соответствия и право на упаковке своих товаров размещать отличительный региональный знак, который будет подтверждать, что продукции этих компаний можно доверять и ее качеством гордиться в масштабе всей страны.

            В связи со сложившейся ситуацией на российском рынке в 2014 году и введением эмбарго на некоторую иностранную продукцию, а также с предстоящим проведением Чемпионата мира по футболу на территории Ростовской области, вопрос продвижения бренда «Сделано на Дону» стал особенно важным для развития области. Только совместными усилиями представителей производства, торговли и власти возможно повлиять на формирование потребительских предпочтений покупателей.

Для продвижения донского бренда необходимо визуализировать логотип «Сделано на Дону», в первую очередь, в торговых объектах города путем размещения плакатов с логотипом на витринах, на стенах, размещения «растяжек», штендеров. В объектах общественного питания возможны варианты визуализации бренда путем размещения знака «Сделано на Дону» и слогана «У нас блюда приготовлены из качественных продуктов» и т.п.

По итогам совещания М.В. Ермаченко даны рекомендации предпринимателям по повышению качества обслуживания посетителей и принятию мер по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, повышению безопасности и антитеррористической защищенности объектов.


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26