Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Заседания комиссии

12 мая 2016

Права общественных организаций по защите прав потребителей.

В соответствие со ст. 45 ФЗ «О Защите прав потребителей» граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

Общественные объединения по защите прав потребителей вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов (п. 2 ст. 45 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Рекомендации общественным объединениям потребителей по проведению проверок соблюдения продавцами товаров, исполнителями работ и услуг прав потребителей и правил торгового и иных видов обслуживания утверждены Советом Союза потребителей РФ (протокол №7 от 05.03.2008г.).

Цель проверок - предупреждение, выявление и устранение нарушений прав потребителей и правил торгового и иных видов обслуживания.

Предмет проверки - соблюдение продавцом (исполнителем работ, услуг) прав потребителей, установленных законом РФ "О защите прав потребителей" и правил торгового и иных видов обслуживания, утвержденных Правительством РФ, включая:
• наличие, доступность и достоверность обязательной информации о продавце (исполнителе работ, услуг), режиме его работы, предлагаемых товарах (работах, услугах), в том числе ценах (прейскурантах цен);
• порядок размещения товаров (недопущение соседства несовместимых товаров);
• выдачу кассовых и/или товарных чеков, квитанций;
• наличие и доступность для потребителя контрольного измерительного оборудования, предусмотренного правилами торговли или соответствующего вида обслуживания;
• возможность общественного контроля потребителем свойств товара с демонстрацией его действия (если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле);
• наличие, доступность и правильность оформления книги отзывов и предложений;
• возможность ознакомления потребителя с Законом РФ «О Защите прав потребителей», правилами торговли или соответствующего вида обслуживания.

Не подлежит проверке:
• наличие трудовых договоров, документов об образовании и медицинских книжек торгового и иного обслуживающего персонала;
• наличие санитарно-эпидемиологических заключений, заключений госпожнадзора;
• соблюдение санитарных норм и правил вне торгового зала и иных помещений, предусматривающих присутствие в них потребителей;
• правильность применения контрольно-кассовой техники;
• порядок ведения журнала учета контрольных мероприятий.

Порядок организации проверки:
• оформление в порядке, установленном общественным объединением потребителей, поручения (направления) на проверку с обязательным указанием реквизитов проверяющей организации, ФИО проверяющих – не менее двух человек, названия проверяемого продавца (исполнителя работ, услуг), срока действия поручения с подписью руководителя и печатью общественного объединения потребителей;
• составление по форме, установленной общественным объединением потребителей, акта о выявленных нарушениях или об их отсутствии с обязательным указанием, где, когда, кем, в чьем присутствии проводилась проверка, какие нарушения в ходе проверки выявлены, признает ли проверяемый продавец (исполнитель работ, услуг) выявленные нарушения, отметки об устранении нарушений в ходе проверки;
• в случае выявления нарушений - уведомление руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого продавца (исполнителя работ, услуг) о проведении проверки и его ознакомление с актом под роспись (в случае его отказа от росписи - с фиксацией факта отказа).

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26