Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

9 марта 2023

Потребительский терроризм: что это и как с ним бороться.

Крупные маркетплейсы, открыли мир онлайн-шопинга для миллионов россиян. Для среднестатистического пользователя покупки на маркетплейсе – это всего лишь более удобный способ получать товары и услуги. Такой клиент радуется большой скидке или промокоду, но наседать на продавца с требованием оформить специальное предложение не будет. Есть и другие – громкие, хамоватые, часто крайне активные в публичных пространствах. Они способны превратить самые мелкие неудобства в проблему астрономического масштаба, и требуют ее решения прямо сейчас – желательно, бесплатным товаром или деньгами.
Такие клиенты изучают, как работают маркетплейсы для продажи товаров, и находят лазейки, которыми злоупотребляют ради обогащения за счет продавца. Считается, что таких потребителей-террористов лучше сразу «затыкать» подарками и персональными скидками – но что делать, если их процент среди клиентуры стремительно растет?
Потребительский терроризм: когда клиент не прав
Недобросовестные клиенты существуют, наверное, столько же, сколько существует институт торговли. Даже если вы торгуете дешевыми китайскими аксессуарами, есть риск получить в постоянных клиентах агрессоров, которыми движет только жажда легкой наживы. Клиентоориентированность, которая помогает превращать недовольных покупателей в лояльных последователей, здесь играет с продавцом злую шутку. Она открывает возможности для манипуляции, и отнимает у второй стороны инструменты для защиты.
Потребительский терроризм при покупках в интернете – это активные, осознанные действия, в корне которых – корыстные цели:
• получение товаров и услуг бесплатно, в том числе – мошенническим путем;
• получение услуг, которые компания не оказывает, или денежных компенсаций за якобы нарушенные потребительские права;
• бесплатная «аренда» товара для временного пользования с возвратом;
• генерация персональных скидок и специальных предложений, которые во много раз превышают скидки, предлагаемые остальным покупателям, а также другие способы сомнительного обогащения за счет продавца.
Еще в 2018 году Ассоциация компаний интернет-торговли подавала в Роспотребнадзор обращение с рекомендацией скорректировать нормы по защите прав потребителя для предотвращения особо злостных злоупотреблений. Правда, тогда речь шла о методах незаконного обогащения через судебные иски и проценты неустойки. Сейчас же, в эпоху маркетплейсов, покупатели-террористы находят новые рычаги влияния на продавцов.

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26