Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

19 января 2023

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг

Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг населению является одной из важных. Ведь именно в эту область входят работы и услуги, с которыми люди сталкиваются ежедневно, например, ремонт бытовой и радиоэлектронной техники. Деятельность по оказанию услуг по ремонту бытовых машин и приборов регулируется следующими законодательными актами:
1.Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
2. Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.10.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».
Исполнитель в соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Указанная информация размещается на вывеске.
Исполнитель также обязан довести до сведения потребителей следующую информацию об оказываемых услугах (п. 3 Правил бытового обслуживания населения);
- перечень оказываемых услуг, форм или условий их предоставления;
- указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги;
- сроки выполнения работ;
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Исполнитель обязан оказать услугу в сроки, предусмотренные договором о выполнении работ. В указанном договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги. Изделие (вещь), указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуг, в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.
При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора об оказании услуг или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ и договором.

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26