Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

Опасные SMS

19 мая 2022

Если озвученная цена у кассы не совпадает с ценником на продукте

4 мая 2021

Каждый из нас хоть раз, но попадал в такую ситуацию, когда в торговых предприятиях самообслуживания мы берем в магазине товар по одной цене, а на кассе нам его пробивают по другой более завышенной, чем указана на ценнике.
Как показывает практика, когда мы задаем вопрос о расхождении цены, то нам продавец-кассир начинает объяснять, что поступила очередная партия товара, на который цена уже другая и они просто не успели заменить ценники в торговом зале, но в компьютере цена при поступлении товара в магазин сразу меняется. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а при расчете в кассе уже другая.
Возможно, в создавшейся ситуации и не было никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, но если Вы попали в такую ситуацию, то первоначально попросите пригласить администратора магазина и сообщите ему о создавшейся ситуации, после этого потребуйте продать товар по цене, указанной на ценнике. Если со стороны администратора магазина начинается разговор о том, что они не успели поменять ценники, то разговаривайте с ним с помощью Закона
Тут Вам помогут следующие нормативные акты:
Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», «…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора…». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации;
Согласно ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», «…если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора…»
В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. «…каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу...»
Кодекс об административных правонарушениях РФ, согласно которого нарушение ст. 14.7. «…обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей…» и ст. 14.8. «…не предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) …», влечет наложение административного штрафа.
Поэтому никакие объяснения о большой загруженности, чтобы поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.
Если после Ваших доводов согласно букве Закона по возврату денежных средств или продаже товара по цене, указанной на ценнике не помогает и удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке администратор магазина отказывается, то Вы имеете право обратиться в организации, осуществляющие защиту прав потребителей.
Для этого Вам нужны будут доказательства, которые вы можете собрать следующим образом:
1. Необходимы свидетели – это могут быть ваши родственники или друзья, которые смогут подтвердить данный факт (важным моментом является не нарушить со своей стороны Закон – если захотите забрать с собой ценник – вас могут обвинить в краже торгового оборудования).
2. Сделайте фотографию ценника (желательно с наличием наименования магазина и даты).
3. В книге жалоб и предложений отразите суть сложившейся ситуации (цены на чеке и на ценнике, дату покупки, о том, что продавец отказался продавать товар по правильной цене). Попросите письменного ответа от администрации магазина.
4. Составьте заявление в двух экземплярах, приложив собранные Вами доказательства (фотография ценника, ответ на вашу жалобу, и копию чека) и направьте в организацию осуществляющую защиту прав потребителей.
Потребители - знайте свои права и умейте их отстаивать!

Возврат товара ненадлежащего качества

4 мая 2021

Если на товар не установлен гарантийный срок и срок годности, возврат товара ненадлежащего качества согласно закона «О защите прав потребителей» может быть осуществлен в течение двух лет.
Исключением являются технически сложные товары, срок предъявления претензий к качеству, по которым исчисляется пятнадцатью днями. Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2014 № 924.
Потребитель при обнаружении ненадлежащего качества товара вправе на свой выбор обратиться: к продавцу; к изготовителю; к импортеру. При этом от любого из вышеперечисленных требовать на свой выбор совершения следующих действий: замены товара; возврата денег; уменьшения цены товара; бесплатного ремонта товара. Отсутствие чека на товар не является препятствием для возврата товара ненадлежащего качества, поскольку данное основание не может служить причиной для отказа в замене товара. Более того, отсутствие чека не лишает покупателя ссылаться на свидетельские показания в суде в подтверждение факта покупки товара именно у этого продавца. Продавец вправе провести собственную экспертизу товара, переданного ему покупателем, для выяснения обстоятельств утраты товаром своих потребительских качеств. Покупатель вправе присутствовать при проведении данной экспертизы, а также вправе обжаловать ее результаты, в случае если будет с ними не согласен.
Всегда необходимо учитывать, что любое нарушение продавцом закона «О защите прав потребителя» вне зависимости, причинило ли данное нарушение имущественный вред, обязательно влечет причинение морального ущерба потребителю. Данное обстоятельство прямо установлено в ст. 15 закона.
Таким образом, продавцам всегда крайне невыгодно вступать в конфликты с потребителями, поэтому чаще всего они идут на уступки, не доводя дело до суда.
Итак, товар можно вернуть как надлежащего качества, так и бракованный, главное — не пропустить сроки возврата и документально обосновать свою позицию перед продавцом.

Здоровое питание

4 мая 2021

Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области, в целях реализации информационной компании по популяризации целей и задач федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» («Здоровое питание») и формирования среды, способствующей информированности граждан об основных принципах здорового питания, организовано проведение «Дня здорового питания в Ростовской области».
В рамках проведения «Дня здорового питания»  по пятницам, запланировано проведение консультирования граждан, а также круглые столы в режиме видеоконференций  с представителями бизнеса и бизнес - сообществами по вопросам здорового питания, качества и безопасности  пищевых продуктов, школьного питания.

Рекомендации Роспотребнадзора по выбору фруктов и овощей в летний период

4 мая 2021

Лето - пора созревания овощей, фруктов, ягод. Употребление свежей сезонной плодоовощной продукции крайне важно - ведь это источник ценных питательных веществ, витаминов, микроэлементов, которые так необходимы для грядущей долгой зимы. Но для того, чтобы свежие фрукты, ягоды и овощи принесли максимум пользы, Управление Роспотребнадзора по Ростовской области рекомендует потребителям воспользоваться некоторыми советами при выборе плодоовощной продукции:

- покупать плодоовощную продукцию, в том числе бахчевые культуры, следует только в установленных местах торговли, при необходимости требовать документы, подтверждающие качество и безопасность;

- покупая овощи, фрукты и ягоды необходимо обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта; окрас плодов должен быть свойственный данному виду, не иметь признаков порчи и гниения, без повреждений кожуры; спелые плоды отличает сильный приятый запах;

- обращаем внимание, что продажа загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей, бахчевых культур и фруктов в нарезку запрещена;

- помните, что перед употреблением овощи и фрукты следует тщательно промыть под проточной водой руками или при помощи щётки. Не рекомендуется использовать для мытья плодоовощной продукции бытовые средства для мытья посуды или мыло.

Как правильно мыть?

Корнеплоды (картофель, редис, морковь, свеклу и т.п.), нужно немного подержать в тёплой воде. Затем тщательно очистить щёткой, и хорошо промыть.

Капусту (белокочанную, пекинскую и др. листовые виды) перед промыванием прохладной водой нужно очистить от верхнего слоя листьев.

Цветную капусту перед споласкиванием прохладной водой лучше разделить на соцветия и освободить от потемневших участков.

Зелень требует особого внимания: зелёный лук, укроп, петрушку, кинзу, щавель, салатную зелень нужно перебрать, удалить корни, пожелтевшие и поврежденные листья, далее зелень замочить в прохладной воде на 15 минут, периодически меняя воду и разбирая зелень по отдельным листочкам и веточкам, пока на дно не осядет вся грязь и вода не станет чистой. После этого зелень нужно тщательно ополоснуть проточной водой. Для лучшего очищения зелени от патогенных бактерий и микробов можно подержать ее в течение получаса в солевом - уксусном растворе (по 1 столовой ложке соли и уксуса на 1 литр воды).

Виноград надо промывать под «душем» из-под крана. После мытья - дать воде стечь. Если гроздья тугие, то их нужно разделить с помощью ножниц, но не отрывать ягоды.

Ягоды, как и другие плоды, требуют тщательного мытья перед употреблением. Непосредственно перед мытьем следует отобрать все «лишние» ягоды: мятые, перезревшие, недозревшие, загнившие, поврежденные экземпляры. Не следует мыть и держать ягоды в воде дольше необходимого времени.

Для промывания клубники, вишни, черешни, малины, смородины и других ягод рекомендуется следующее: выложить ягоды на дуршлаг в один слой и промывать под проточной водой 5 минут. Так с поверхности сойдет земля или пыль. Потом для ягод нужно устроить контрастные «ванны»: попеременно окунать дуршлаг в емкость с горячей (но не кипятком!) и холодной водой; 2-3 такие процедуры достаточно для удаления всех микробов.

Лето - пора созревания овощей, фруктов, ягод. Употребление свежей сезонной плодоовощной продукции крайне важно - ведь это источник ценных питательных веществ, витаминов, микроэлементов, которые так необходимы для грядущей долгой зимы. Но для того, чтобы свежие фрукты, ягоды и овощи принесли максимум пользы, Управление Роспотребнадзора по Ростовской области рекомендует потребителям воспользоваться некоторыми советами при выборе плодоовощной продукции:

- покупать плодоовощную продукцию, в том числе бахчевые культуры, следует только в установленных местах торговли, при необходимости требовать документы, подтверждающие качество и безопасность;

- покупая овощи, фрукты и ягоды необходимо обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта; окрас плодов должен быть свойственный данному виду, не иметь признаков порчи и гниения, без повреждений кожуры; спелые плоды отличает сильный приятый запах;

- обращаем внимание, что продажа загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей, бахчевых культур и фруктов в нарезку запрещена;

- помните, что перед употреблением овощи и фрукты следует тщательно промыть под проточной водой руками или при помощи щётки. Не рекомендуется использовать для мытья плодоовощной продукции бытовые средства для мытья посуды или мыло.

Как правильно мыть?

Корнеплоды (картофель, редис, морковь, свеклу и т.п.), нужно немного подержать в тёплой воде. Затем тщательно очистить щёткой, и хорошо промыть.

Капусту (белокочанную, пекинскую и др. листовые виды) перед промыванием прохладной водой нужно очистить от верхнего слоя листьев.

Цветную капусту перед споласкиванием прохладной водой лучше разделить на соцветия и освободить от потемневших участков.

Зелень требует особого внимания: зелёный лук, укроп, петрушку, кинзу, щавель, салатную зелень нужно перебрать, удалить корни, пожелтевшие и поврежденные листья, далее зелень замочить в прохладной воде на 15 минут, периодически меняя воду и разбирая зелень по отдельным листочкам и веточкам, пока на дно не осядет вся грязь и вода не станет чистой. После этого зелень нужно тщательно ополоснуть проточной водой. Для лучшего очищения зелени от патогенных бактерий и микробов можно подержать ее в течение получаса в солевом - уксусном растворе (по 1 столовой ложке соли и уксуса на 1 литр воды).

Виноград надо промывать под «душем» из-под крана. После мытья - дать воде стечь. Если гроздья тугие, то их нужно разделить с помощью ножниц, но не отрывать ягоды.

Ягоды, как и другие плоды, требуют тщательного мытья перед употреблением. Непосредственно перед мытьем следует отобрать все «лишние» ягоды: мятые, перезревшие, недозревшие, загнившие, поврежденные экземпляры. Не следует мыть и держать ягоды в воде дольше необходимого времени.

Для промывания клубники, вишни, черешни, малины, смородины и других ягод рекомендуется следующее: выложить ягоды на дуршлаг в один слой и промывать под проточной водой 5 минут. Так с поверхности сойдет земля или пыль. Потом для ягод нужно устроить контрастные «ванны»: попеременно окунать дуршлаг в емкость с горячей (но не кипятком!) и холодной водой; 2-3 такие процедуры достаточно для удаления всех микробов.




Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 18 След. Все

Показывать на странице: 10 20 50 100




Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26