Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

22 сентября 2021

Протокол №3 от 22.09.2021

ПРОТОКОЛ № 2
заседания межведомственной комиссии
по защите прав потребителей в Милютинском районе

29 июня 2021 г.                                                                             ст. Милютинская

Присутствовали:
Атаева С.Н. – председатель Совета
Ковалева Т.С. – заместитель председателя
Наливайко И.Ю. – секретарь Совета
члены Совета:
Вернигоров М.Л.
Парфёнов А.И.
Ковалев В.П.
Карунина Л.С.
Анищенко Е.И.
Меженский М.А.
Украинцев А.А.
Дейнекина О.Ф.
Руководители хозяйствующих субъектов, осуществляющие деятельность в сфере потребительского рынка – 5 человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Анализ результатов областной рейтинговой оценки деятельности города по защите прав потребителей по итогам 2020 года.
Докладчик:
Наливайко И.Ю. – ведущий специалист отдела социально-экономического прогнозирования.
2. О защите прав потребителей медицинских услуг.
Докладчик:
Наливайко И.Ю. – ведущий специалист отдела социально-экономического прогнозирования.
3. О работе «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей.
Докладчик:
Ковалева Т.С. – начальник отдела социально-экономического прогнозирования.

1. Заслушав информацию по первому вопросу, межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Милютинском районе отмечает следующее:
По итогам анализа результатов областной рейтинговой оценки деятельность Администрации района по защите прав потребителей по итогам 2020 года признана эффективной (191 балл из 260 возможных).

По первому вопросу комиссия решила:
1. Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
2. Рекомендовать отделу социально-экономического прогнозирования Администрации Милютинского района продолжить работу по обеспечению защиты прав потребителей в Милютинском районе.
                                        Постоянно

2. Заслушав информацию по второму вопросу, межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Милютинском районе отмечает следующее.
Отношения между хозяйствующими субъектами (организациями и индивидуальными предпринимателями), осуществляющими медицинскую деятельность, и физическими лицами, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон), а также Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 04.10.2012 № 1006 (далее – Правила). Соблюдение содержащихся в них обязательных требований определяет предмет федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей медицинских услуг.
Согласно п. 7 Правил медицинские организации вправе предоставлять на платной основе такие виды медицинских услуг, как индивидуальный медицинский пост в стационаре; применение для лечения лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи; анонимное оказание медицинских услуг. Платно оказываются медицинские услуги иностранным гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (кроме случаев оказания скорой медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме).
Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Согласно п. 11 Правил исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);
б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно п. 13 Правил потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг).
Договор о предоставлении платных медицинских услуг (далее – договор) заключается потребителем и исполнителем в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон (см. п. 16, 17 Правил).
Согласно п. 28 Правил, платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя.
В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 31 Правил).
Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По второму вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
1.2. Рекомендовать отделу социально-экономического прогнозирования Администрации Милютинского района:
- довести информацию до сведения потребителей посредством размещения на официальном сайте Администрации Милютинского района.
                                            
3. Заслушав информацию по третьему вопросу, межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Милютинском районе отмечает следующее.
В Администрации Милютинского района действует телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей 8(86389)21578. За 1 полугодие 2021 года поступило 91 обращение от граждан, в том числе 76 обращений по вопросам торговли, 2 – по общественному питанию, 7 – по ЖКХ, 6 обращений по финансовым услугам. В сравнении с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений увеличилось на 23 %.
По третьему вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
1.2. Рекомендовать отделу социально-экономического прогнозирования Администрации Милютинского района обеспечить в дальнейшем функционирование телефона «горячей линии» с освещением его деятельности.



Протокол вела
И.Ю. Наливайко


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26