Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

11 мая 2022

Протокол №2 от 11.05.2022

                                                  
ПРОТОКОЛ № 2
заседания межведомственной комиссии
по защите прав потребителей в Милютинском районе

11 мая 2022 г.                                                                             ст. Милютинская

Присутствовали:
Атаева С.Н. – председатель Совета
Ковалева Т.С. – заместитель председателя
Наливайко И.Ю. – секретарь Совета
члены Совета:
Вернигоров М.Л.
Парфёнов А.И.
Ковалев В.П.
Карунина Л.С.
Украинцев А.А.
Дейнекина О.Ф.
Руководители хозяйствующих субъектов, осуществляющие деятельность в сфере потребительского рынка – 7 человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Анализ результатов областной рейтинговой оценки деятельности города по защите прав потребителей по итогам 2021 года.
Докладчик:
Наливайко И.Ю. – ведущий специалист отдела социально-экономического прогнозирования.
2. Защита прав потребителей при покупке сложной бытовой техники.
Докладчик:
Наливайко И.Ю. – ведущий специалист отдела социально-экономического прогнозирования.
3. Реализация закона РФ «О защите прав потребителей» в части оказания услуг общественного питания.
Докладчик:
Ковалева Т.С. – начальник отдела социально-экономического прогнозирования.

1. Заслушав информацию по первому вопросу, межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Милютинском районе отмечает следующее:
По итогам анализа результатов областной рейтинговой оценки деятельность Администрации района по защите прав потребителей по итогам 2020 года признана эффективной (201 балл из 260 возможных).

По первому вопросу комиссия решила:
1. Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
2. Рекомендовать отделу социально-экономического прогнозирования Администрации Милютинского района продолжить работу по обеспечению защиты прав потребителей в Милютинском районе.
                                        Постоянно

2. Заслушав информацию по второму вопросу, межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Милютинском районе отмечает следующее.
Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. № 924. По общему правилу согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Однако согласно п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, не подлежат обмену или возврату на аналогичный товар.  
Поэтому покупая технически сложный товар, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков или если в случае непредоставления полной и достоверной информации о товаре.
В соответствии со ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст.20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По второму вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
1.2. Рекомендовать отделу социально-экономического прогнозирования Администрации Милютинского района:
- разместить информацию на официальном сайте Администрации Милютинского района.
                                        01.06.2022

3. Заслушав информацию по третьему вопросу, межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Милютинском районе отмечает следующее.
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 28.07.2012; далее — Закон № 2300-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В сфере защиты прав потребителей услуг общественного питания таким документом, в частности, являются Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (в ред. от 04.10.2012; далее — Правила № 1036). Наряду с услугами общественного питания в рассматриваемой сфере широкое распространение имеет изготовление и продажа полуфабрикатов, а также готовых блюд. В этих случаях к отношениям, возникающим между исполнителем и заказчиком, применяются Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (в ред. от 04.10.2012).
Закон № 2300-1 регулирует отношения между потребителями и исполнителями при продаже товаров и оказании услуг общественного питания.
Потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнителями являются организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. В соответствии с пп. 2, 3 Правил № 1036 исполнителями услуг общественного питания являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги ресторанов, кафе, баров, столовых, закусочных и других мест общественного питания по возмездному договору.
Однако в некоторых случаях оказания таких услуг Закон № 2300-1 не подлежит применению. Он не распространяется на потребителей — юридических лиц, а также на потребителей — физических лиц, если они используют, приобретают, заказывают либо имеют намерение приобрести или заказать товар, работу, услугу не для личных бытовых нужд, а, например, для предпринимательской деятельности. Закон № 2300-1 также не распространяется на случаи, когда услуги оказываются гражданину безвозмездно.
Согласно ст. 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Для организаций общественного питания перечень такой информации и порядок ее доведения до потребителей содержатся в Законе № 2300-1 и Правилах № 1036. Так, потребителю должна быть предоставлена следующая информация:
1. Информация об исполнителе.
2. Информация о режиме работы.
3. Информация об услугах, предусмотренная п. 12 Правил № 1036.
4. Информация о сертификации услуг.
5. Информация о правилах оказания услуг.
6. Дополнительная информация об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Согласно п. 19 Правил № 1036 потребитель имеет право на получение услуг, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа. Качественной признается услуга, которая соответствует критериям, указанным в ст. 4 Закона № 2300-1.
Согласно ст. 7 Закона № 2300-1 потребитель имеет право на безопасность оказываемых услуг для его жизни, здоровья, имущества, окружающей среды.
По третьему вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
1.2. Рекомендовать отделу социально-экономического прогнозирования Администрации Милютинского района разместить информацию на официальном сайте Администрации Милютинского района.
                                                                               01.06.2022



Протокол вела
И.Ю. Наливайко


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26