Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

21 сентября 2022

Протокол №3 от 21.09.2022

ПРОТОКОЛ № 3
заседания межведомственной комиссии
по защите прав потребителей в Милютинском районе

21 сентября 2022 г.                                                                             ст. Милютинская

Присутствовали:
Атаева С.Н. – председатель Совета
Ковалева Т.С. – заместитель председателя
Наливайко И.Ю. – секретарь Совета
члены Совета:
Вернигоров М.Л.
Парфёнов А.И.
Ковалев В.П.
Карунина Л.С.
Украинцев А.А.
Дейнекина О.Ф.
Руководители хозяйствующих субъектов, осуществляющие деятельность в сфере потребительского рынка – 7 человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О качестве и безопасности плодоовощной продукции.
Докладчик:
Наливайко И.Ю. – ведущий специалист отдела социально-экономического прогнозирования.
2. Об основных задачах системы маркировки «Честный знак».
Докладчик:
Наливайко И.Ю. – ведущий специалист отдела социально-экономического прогнозирования.
3. О работе информационной системы «Портал потребительского рынка Ростовской области с интерактивной картой объектов потребительского рынка и мест несанкционированной торговли».
Докладчик:
Ковалева Т.С. – начальник отдела социально-экономического прогнозирования.

1. Заслушав информацию по первому вопросу, межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Милютинском районе отмечает следующее:
Овощи и фрукты являются основными источниками витаминов, минеральных элементов, органических кислот, углеводов, пектиновых веществ и активной клетчатки. Овощи и фрукты положительно воздействуют на секреторную деятельность пищеварительных желез, оказывают нормализующее влияние на кишечную микрофлору.
Большинство плодов и овощей не содержат жиров и бедны белками, за исключением сои, бобовых, картофеля и капусты.
Углеводы овощей представлены в виде крахмала в среднем от 5 до 10%, однако в некоторых из них, например, в картофеле количество углеводов достигает 19,7%, горошке зеленом — 13,3%, чесноке — 21,2%.
Во фруктах углеводы представлены в виде сахара (глюкоза, фруктоза, сахароза), например виноград — 17,5%, шиповник — 24% и др.
Клетчатка представлена в овощах и фруктах в пределах 1-3%, в ягодах — 3-5%. Клетчатка является самым мощным механическим раздражителем пищеварительного тракта и регулятором деятельности кишечника. Больше всего клетчатки содержит морковь, тыква, квашеная капуста. Зелень петрушки, хрен.
Включение овощей и фруктов в рацион питания повышает усвояемость основных пищевых веществ: белка, жира и минеральных солей, что связано с усилением секреторной деятельности всех пищеварительных желез.
Овощи и фрукты содержат значительное количество воды (75-95%).          
Для оценки качества и безопасности плодоовощной продукции проводят лабораторно-инструментальные исследования на соответствие требованиям нормативных документов по органолептическим, санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, на наличие ГМО.
Органолептическая оценка — это обобщённый результат оценки качества продукции, выполненный с помощью органов чувств человека. При оценке товара определяют сначала внешний вид, форму, цвет, запах и другие свойства.
Плоды должны иметь форму, типичную для данного природного сорта. Нетипичность формы является признаком, понижающим сортность плодов.
Окраска, вкус и запах свежих плодов и овощей должны быть свойственными данному природному сорту без посторонних запаха и привкуса.
Недостаточная окраска может свидетельствовать о недозревшем состоянии плода, а значит, недостаточном количестве питательных веществ. У перезревших плодов и овощей наблюдается потемнение окраски и ухудшение потребительских свойств.
Поверхность свежих плодов и овощей должна быть сухой и чистой, сами плоды и овощи должны быть целыми, с отсутствием механических повреждений и повреждений сельскохозяйственными вредителями, микроорганизмами и физиологическими заболеваниями.
Герметичные упаковки сухофруктов не должны быть вздутыми; плесневение и налет на поверхности плодов серого или белого цвета не допускаются. Признаки спиртового брожения устанавливают по запаху.
Напоминаем, что покупать овощи и фрукты следует в местах санкционированной торговли, где осуществляется контроль за качеством и безопасностью реализуемой продукции. При покупке следует обращать внимание на внешний вид фруктов и овощей, на условия их хранения. Перед употреблением овощи следует тщательно мыть проточной водой, столовую зелень рекомендуется мыть, разбирая по отдельным листочкам и веточкам, предварительно рекомендуется выдерживать в 3-процентном растворе уксусной кислоты или 10-процентном растворе поваренной соли в течение 10 мин. с последующим ополаскиванием проточной водой.
Придя в магазин, потребитель имеет право узнать информацию о товаре, которая должна быть на этикетке транспортной тары, ценнике, где именно были выращены фрукты и овощи. Если на витрине нет такой  информации, потребитель вправе потребовать у продавца товаросопроводительные документы, в том числе декларацию о соответствии, в которой указана страна-производитель.
Если вы приобретаете овощи и фрукты на рынке, то потребитель вправе потребовать у продавца документ, в котором должны быть указаны ФИО продавца, из какого он района (города), какой товар проверялся, сколько килограммов было привезено на продажу, данные о количестве нитратов.

По первому вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
1.2. Рекомендовать отделу социально-экономического прогнозирования Администрации Милютинского района:
- продолжить работу по информированию населения о качестве и безопасности плодоовощной продукции.
                                             Постоянно

2. Заслушав информацию по второму вопросу, межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Милютинском районе отмечает следующее.
Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркируется молочная продукция, упакованная вода, одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки и шины. В рамках эксперимента к этим товарам добавили пиво и пивные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), антисептики, велосипеды и кресла-коляски. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.
Главный принцип системы Честный ЗНАК прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система Честный ЗНАК ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному.
Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный ЗНАК.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга), в отношении молочной продукции» с 01.09.2022 вступили в силу требования о передаче в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, путем продажи в розницу, а также сведений об обороте маркированной молочной продукции в разрезе количества и кода товара, передаваемых в составе универсального передаточного документа посредством электронного документооборота.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 841 «Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды» (далее – постановление № 841, информационная система маркировки) с 01.11.2022 вступили в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений в об обороте упакованной воды в разрезе количества и кода товара, передаваемых в составе универсального передаточного документа посредством электронного документооборота (далее – ЭДО), а также сведения о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу.  
За нарушение любого участника товарооборота ждет штраф, административная ответственность, конфискация товара. В некоторых случаях грозит уголовная ответственность.  
По второму вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
1.2. Рекомендовать отделу социально-экономического прогнозирования Администрации Милютинского района:
- продолжить информационно разъяснительную работу.
                                        Постоянно

3. Заслушав информацию по третьему вопросу, межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Милютинском районе отмечает следующее.
В соответствии с Постановлением правительства Ростовской области от 31.12.2019 № 1029 создана и введена в эксплуатацию информационная система «Портал потребительского рынка Ростовской области с интерактивной картой объектов потребительского рынка и мест несанкционированной торговли».
Портал предназначен для отправки гражданами сообщений о выявленных местах несанкционированной торговли, а также для обработки сообщений о выявленных местах несанкционированной торговли, поступивших в Систему от инициативных граждан.
Портал предоставляет возможность зарегистрированным гражданам принимать непосредственное участие в регулировании потребительской сферы Ростовской области. Это достигается путем предоставления сервиса информирования о выявленных местах несанкционированной торговли.
Цели и задачи Портала:
•    создание эффективного инструмента оперативного реагирования на жизненные ситуации и проблемы в сфере потребительского рынка;
•    обеспечение возможности инициативного заявления о проблемных местах с использованием сервисов интерактивной карты и возможностями общественного контроля за принятием мер реагирования;
•    предоставление заинтересованным органам местного самоуправления и исполнительной власти Ростовской области информационного ресурса с автоматизацией процедур в сфере мониторинга качества и развития потребительского рынка, а также удовлетворенности жителей этой сферой;
•    повышение уровня доступности сведений об объектах потребительского рынка Ростовской области, включая выявленные места несанкционированной торговли, посредством предоставления общего доступа к публичной информации в формате размещения сведений на интерактивной карте Портала.
Портал предназначен для решения таких задач как:
•    повышение эффективности мер, направленных на пресечение несанкционированной торговли;
•    сбор, накапливание, хранение, обработка и анализ сведений об объектах потребительского рынка с целью повышения эффективности функционирования региональных и муниципальных ведомств, задействованных в управлении этой сферой;
•    решение приоритетных задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области — 2030 по разделу «Потребительский рынок».
    Процесс подачи сигналов о нарушении:
    Зарегистрироваться или войти в личный кабинет через портал или мобильное приложение.
    Отправить сообщение о выявленных проблемах. Каждый пользователь портала сможет следить за его обработкой.
    Всегда можно увидеть актуальную информацию о статусе Вашего сообщения в личном кабинете, на карте и в реестре.
    После обработки сообщения, получить ответ и отчёт о проделанной работе.
    Сообщая о проблемах, осуществляется помощь в создании хороших условий для развития честного бизнеса.
    Для сообщения о местах несанкционированной торговли инициативным гражданам необходимо зарегистрироваться на Портале по ссылке https://donpotreb.ru/ или скачать мобильное приложение.

    Мобильное приложение можно скачать в Play Маркет для мобильных телефонов на системе Андроид или App Store для мобильных телефонов на системе IOS.

Мобильное приложение предоставляет инструменты отправки сообщений о выявленных местах несанкционированной торговли, а также просмотра реестровой и картографической информации, опубликованной на Портале. Отправка сообщений доступна только зарегистрированным в Системе пользователям. Пройти регистрацию можно с помощью ЕСИА. После авторизации доступна форма отправки заявления об выявленном нарушении. Для этого в приложении предназначен раздел «Сообщить о проблеме».
По третьему вопросу комиссия решила:
1.1. Информацию докладчиков и выступающих принять к сведению.
1.2. Рекомендовать отделу социально-экономического прогнозирования Администрации Милютинского района:
- продолжить информационно разъяснительную работу.
                                        Постоянно

                                                                              



Протокол вела
И.Ю. Наливайко


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26