г. Новочеркасск

Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Новости

Культура потребителей растёт 20 Марта 2018

Культура потребителей растёт

В современном мире любой человек является потребителем: все мы покупаем еду, одежду, бытовую технику, посещаем кинотеатры и кафе, пользуемся различными услугами. Для защиты наших прав существует множество нормативных документов и организаций, контролирующих соблюдение изложенных в них правил.
Но все ли сегодня подкованы в потребительских знаниях?

Специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города и консультационного пункта Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в Аксайском районе Татьяна Острокулакова  и Анжела Тирацуян  выясняли это совместно с жителями Новочеркасска. На территории гипермаркета «Магнит» в ТЦ «Платовский» была проведена городская информационная акция «Потребительские знания – в каждую семью», приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечался в России 15 марта.
Основной целью мероприятия стало привлечение внимания населения города к теме потребительских знаний и их использования в различных ситуациях, возникающих на рынке товаров и услуг. Покупателям предложили поучаствовать в викторине «Потребитель – знай свой права»,  а также разгадать кроссворд, чтобы узнать уровень своей потребительской грамотности и почерпнуть полезную информацию.
«С каждым годом потребительская грамотность населения растет, во многом потому, что люди пользуются интернетом.  В Ростовской области есть сайт http://zppdon.ru по защите прав потребителей с услугой «виртуальный юрист», с помощью которого можно самостоятельно оформить претензию и получить любую информацию, касающуюся своих прав. Более того, в разных частях города Новочеркасска расположены подразделения по защите прав потребителей, что удобно для населения», – оценила потребительскую ситуацию ведущий специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Татьяна Острокулакова.
В 2018 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом  «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Не секрет, что в 21-м веке главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества. Цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов: повысилась культура онлайн-оплаты ЖКХ, мобильной связи, счетов, штрафов и налогов. И если картина прав потребителя на «реальном рынке» выглядит более и менее понятной, то всемирная паутина легко запутывает.
Но, несмотря на это, объем онлайн-трансакций физических лиц ежегодно растет. Тенденцию перехода на виртуальные деньги эксперты объясняют восстановлением потребительской активности граждан после прохождения российской экономикой острой фазы кризиса.
В этой связи является закономерным повышение уровня информированности потребителей: важно, чтобы они обладали набором базовых прав, независимо от того, касается это, например, приобретения товаров «офлайн» или покупок в сети интернет.
На сегодняшний день проводятся семинары, конференции, акции, главной задачей которых является научить потребителя применять свои права в жизни.
«Подобные акции, безусловно, важны и нужны. Только люди почему-то боятся выразить свои претензии и права нечестным продавцам зачастую ввиду их банального незнания. Не знают и куда обращаться в неприятной ситуации, что становится причиной конфликтов. Я рада, что на большинство вопросов ответила верно», – выразила свою точку зрения участница викторины Елена Петровна Солдатова.
Потребительское доверие и безопасность – залог стабильности и роста рынка товаров и услуг.

По материалам газеты "Новочеркасские ведомости"
Алла Антошина

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика