Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

протокол №1 от 14.03.2020

Утверждаю: 
начальник отдела экономики, торговли и закупок 
Администрации района
_______________   М.В. Лорей

ПРОТОКОЛ № 1
заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей
в Родионово-Несветайскои районе

сл.Родионово-Несветайская                                                                  14.03.2020   
14:00                                
Открывает и ведет заседание начальник отдела экономики, торговли и закупок Администрации района – председатель районной межведомственной комиссии по защите прав потребителей  Лорей Михаил Владимирович.
                                       
На заседании присутствовали: члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Родионово-Несветайском районе;  руководители хозяйствующих субъектов, осуществляющие деятельность в сфере потребительского рынка.

Повестка дня: 

1. Об итогах рейтинговой деятельности муниципального образования по защите прав потребителей в 2019 году.
2.  О функционировании системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».
3. О праздновании 15 марта 2020 года Всемирного дня по защите прав потребителей.

По первому и второму вопросу выступил:
1. Лорей М.В. – начальник отдела экономики, торговли и закупок  Администрации района. До сведения присутствующих доведена информация об итогах рейтинговой оценки деятельности муниципальных образований по защите прав потребителей в 2020 году. 
По первому вопросу комиссия решила:
1. Информацию  принять к сведению. 

2. В целях повышения мотивации областных товаропроизводителей, особенно предприятий агропромышленного комплекса, к повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров, в ноябре 2013 года была зарегистрирована Система добровольной сертификации «Сделано на Дону», которая является частью комплексной работы по продвижению донской продукции. 
Все мы понимаем, что проблемы качества не возникли на пустом месте. Их возникновению активно способствовал бурный экономический рост и жесткая, иногда жестокая конкуренция, когда в угоду качества недобросовестными производителями ставится их личный меркантильный интерес. Это касается всех, включая даже многие именитые бренды. Но практика доказала несостоятельность такой позиции. Неудовлетворительное качество выступает в роли сдерживающего и крайне негативного в экономическом отношении фактора для всего мирового сообщества, для каждого потребителя.
Одним из рычагов решения проблемы качества, весьма результативно используемых в мире, являются Системы добровольной сертификации.
Создание Систем добровольной сертификации является общепризнанным опытом, позволяющим предприятиям-производителям подтверждать качество, безопасность производимой продукции, обращаясь к независимым, компетентным организациям.
Знак «Сделано на Дону» - дополнительный гарант качества продукции, прошедшей процедуру сертификации. Он присваивается лишь тем донским предприятиям, чья продукция отвечает самым строгим требованиям и стандартам качества, тем, кто добился признания и доверия широкого круга потребителей.
Органы власти со своей стороны прилагают серьезные усилия для поддержки и продвижения донских товаров, сертифицированных в системе «Сделано на Дону».
Кому вручается знак качества «Сделано на Дону». 
Претендовать на получение сертификата «Сделано на Дону» и право маркировать продукцию знаком могут предприятия, чья продукция, процессы производства, системы менеджмента и маркетинга прошли сертификацию и соответствуют требованиям системы добровольной сертификации.
Основные требования системы добровольной сертификации:
• к сырью и материалам
• к составу, в том числе к химическому и функциональному
• к физико-химическим, механическим и другим свойства
• к органолептическим показателям
• к упаковке и маркировке
• к процессам транспортирования и хранения
• к эффективности маркетинга
• к охране здоровья и безопасности труда.
Руководитель предприятия, чья продукция успешно прошла сертификацию, подписывает декларацию на применение знака и гарантирует поддержание заявленного уровня качества и безопасности продукции.
Как стать обладателем знака качества «Сделано на Дону»
1. Подготовить заявку и пакет документов для представления в орган по сертификации на базе ФБУ «Ростовский ЦСМ» (формы см. на www.rostcsm.ru).
2. Заявить о своем желании пройти добровольную сертификацию и передать пакет документов в орган сертификации.
3. Получить решение по результатам рассмотрения заявки на сертификацию.
4. Согласовать с органом сертификации программу проведения обследования производства, программу аудита и его дату.
5. Пройти аудит, который в том числе включает лабораторное испытание предоставленных образцов продукции, а также проведение независимых испытаний продукции, отобранной из торговой розничной сети.
6. Получить экспертное заключение по результатам аудита, протоколы испытания продукции.
7. В случае отрицательного решения устранить недостатки и пройти процедуру аудита повторно.
8. В случае положительного экспертного заключения получить документы, подтверждающие право маркировать продукцию знаком качества «Сделано на Дону» и подписать декларацию качества.
9. Принять участие в официальной церемонии вручения знака качества «Сделано на Дону» губернатором Ростовской области.
10. Поддерживать качество продукции на заявленном уровне и быть готовым к инспекционному аудиту.
Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» разработана Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» и зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).


По второму вопросу комиссия решила:
2. Информацию  принять к сведению.
2.1. Рекомендовать отделу экономики, торговли и закупок Администрации Родионово-Несветайского района:
- продолжить информирование предприятий-производителей Родионово-Несветайского района об участии в системе добровольной сертификации «Сделано на Дону»;
- подготовить информацию о системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» для размещения на официальном сайте по защите прав потребителей.
постоянно.

По третьему вопросу выступила:
Дрозд С.А. – ведущий специалист отдела экономики, торговли и закупок  Администрации района. 

В рамках подготовки и проведения   Всемирного дня   прав потребителей в Администрации Родионово-Несветайского   района утвержден    План мероприятий, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей на территории Родионово-Несветайского района. План включает в себя следующие мероприятия:
- размещение информации по вопросам защиты прав потребителей на официальном сайте Администрации района в сети «Интернет»;
- работа телефона «горячей линии» по актуальным вопросам для потребителей района;
- оказание консультационной помощи населению в вопросах защиты прав потребителей по телефону «горячей линии»;
- подготовка информации для публикации в СМИ и на официальном сайте Администрации Родионово-Несветайского района о Всемирном дне защиты прав потребителей;
- доведение до сведения жителей района информации о работе регионального телефона «горячей линии», информацию об официальном сайте защиты прав потребителей www.zppdon.ru  и его сервисах: «Задать вопрос», «Составить претензию», «Обучающая программа»,   «Сделано на Дону»;
- провести открытые уроки в школах, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей. 

По третьему вопросу комиссия решила:
3. Информацию  принять к сведению.
3.1. Продолжить работу по выполнению мероприятий посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей на территории Родионово-Несветайского района.
3.2. Продолжить работу по   консультированию обратившихся граждан по вопросам защиты прав потребителей, при необходимости  оказывать помощь в составлении  претензий и исковых заявлений;
3.3. Периодически информировать население района о действующих телефонах  «доверия» и «горячей линии», путем размещения данной информации на официальном сайте Администрации района и в средствах массовой информации.
3.4. Довести до сведения Управления образования информацию о том, что официальном сайте: www. zppdon.ru  в разделе «Обучающая программа» имеется интерактивная обучающая программа «Основы защиты прав потребителей» и.  
постоянно

3.2. Рекомендовать Управлению образования района:
3.2.1. Провести с учащимися общеобразовательной школы открытые уроки по вопросам защиты прав потребителей.
март  2020 г.

3.2.2. Рассмотреть возможность изучения интерактивной  обучающей программы «Основы защиты прав потребителей» с учащимися общеобразовательных школ.
в течение учебного года.

Протокол вела Дрозд С.А.



← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26