Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

18 июня 2021

Какие правила в магазинах, должен знать каждый покупатель.

Какие правила в магазинах, должен знать каждый покупатель.

Приходя в мелкий магазин или крупный супермаркет, вы можете столкнуться с моментами, когда вас попытаются заставить делать то, что вы считаете для себя лишним или не приемлемым. Вот не большой список правил, который должен знать каждый покупатель и какие нормы "закона о защите прав потребителей" защищают вас в каждом случае.
Нужно ли сдавать личные вещи в камеру хранения?
Практически во всех крупных магазинах на входе установлены ячейки, куда посетители могут положить свои пакеты и сумки. Раньше нередки были случаи, когда охранники преграждали путь покупателям с ручной кладью. Сейчас такое случается нечасто.
Стоит иметь в виду, что согласно статье 421 ГК РФ сдавать вещи в камеру хранения — дело добровольное. Следовательно, требования охранников незаконны. При этом, если вы согласились оставить вещи в ячейке, помните — администрация магазина несёт полную ответственность за их сохранность. Даже в случае, когда на самих камерах хранения указывается обратная информация. Такая норма предусмотрена статьёй 901 ГК РФ.
Кто должен платить, если вы случайно что-то разбили?
До того, как покупатель заплатил за товар, тот считается собственностью магазина. Соответственно, если что-то упало и повредилось по вине покупателя, он, по идее, должен за эту вещь заплатить. Но только в том случае, если было доказано, что это сделано умышленно и специально! Если же повреждение товара произошло по вине продавца, оплачивать его не нужно.
В каких именно ситуациях? Если в зале слишком узкие проходы между стеллажами; товары разложены неустойчиво, так, что их легко задеть и уронить; в магазине мокрый пол, а об этом не предупредили; кассир слишком резко запустил ленту с товарами, отчего они упали. В этом случае покупатель не может быть виноват в порче имущества магазина, а значит, и оплачивать ущерб он тоже не должен!
Если же злой умысел был (кто-то специально бросил или сломал товар), а также посетитель демонстрировал поведение, нарушающее порядок в общественном месте (размахивал руками, бегал, дрался), то придется возместить магазину нанесенный ущерб.
Возврат товара
Если дома вы обнаружили, что один из купленных продуктов оказался просроченным, вы имеете право отнести товар обратно, согласно статье 18 закона о защите прав потребителя. И даже если у вас нет чека, это не основание для отказа (статья 25 Закона). Запись камер видеонаблюдения — доказательство того, что товар приобретен именно в этом магазине. Помните, закон на вашей стороне.
Ваши действия, когда на кассе нет сдачи?
Ситуация, когда продавец отказывается вас обслужить из-за отсутствия сдачи, не редкость. Бывает, что кассир просит покупателя разменять крупную купюру самостоятельно и позже вернуться, чтобы оплатить товар. В данном случае сотрудник магазина действует незаконно. Продавец не имеет права отказать в заключении публичного договора купли-продажи в случае, если имеется возможность продать товар или оказать услугу. Отсутствие сдачи не является достаточной причиной для отказа совершить сделку.
И самое главное, о чем нужно помнить: не стесняйтесь отстаивать свои права и требовать то, что вам разрешено законом! Культура торговли постепенно повышается, но нарушения еще встречаются. И чем чаще люди будут добиваться справедливости, тем быстрее продавцы научатся соблюдать законы.

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26