г. Новочеркасск

Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Новости

Потребительская культура – залог успешной  социализации школьников 29 Ноября 2016

Потребительская культура – залог успешной социализации школьников

Одной из важнейших задач воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности, правового самосознания, способности к успешной социализации в обществе, просвещение по основам законодательства, в том числе потребительского.

           Сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных учреждений, помогает совместная деятельность Управления образования и Отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей  Администрации города Новочеркасска. Эта деятельность создает условия для формирования общественного правосознания, новых форм обучения основам потребительских знаний, развития  творческой самореализации  школьников.
          Живое общение, увлекательный диалог, призы и подарки – основа совместных, ставших уже традиционными, мероприятий, где учащиеся применяют практические навыки грамотного поведения при решении вопросов по защите своих (потребительских) прав.
          Условия социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков базируются на использовании коммуникативно-деятельностном подходе при проведении таких конкурсов городского уровня, как конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, презентаций «Я – потребитель», «Я потребитель 21 века, мои права», «Здоровое питание – залог успеха и процветания молодого поколения», «Стоп-кадр!» Молодого потребителя».
          Критериями оценки творческих мини-проектов участников этих конкурсов является не только наличие лозунгов, слоганов, оригинальность образного решения и техники исполнения, но и актуальность, значимость рассматриваемых проблем; направленность на информирование и просвещение населения; возможность использования конкурсных рисунков (плакатов) в качестве дополнительного информационного материала в работе с потребителями.
          Продуктом конкурсных проектов, в которых приняли участие более 1200 учащихся общеобразовательных школ города, стала социальная реклама популяризации актуальных вопросов защиты прав потребителей, составленная из лучших творческих работ  конкурсантов.  Материалы социальной рекламы (по вопросам защиты прав потребителей), информационные листы и брошюрки, были розданы при проведении информационных акций в торговых центрах города, размещены в лечебных учреждениях и транспортных средствах. Личностный потенциал школьников успешно развивается и при проведении серии информационных уроков «Бренд «Сделано на Дону» - аналог качества». «Качество – залог здоровья», задачами которых являются следующие направления:
Образовательные:
- формирование представления об основных правах потребителя в соответствии с «Законом о защите прав потребителей»;
- развитие умения самостоятельной работы с документами, в том числе читать документы, анализировать и извлекать информацию, рассуждать;
- повышение потребительской культуры школьников, осознание учащимися собственной потребительской позиции.
Воспитательные:
- акцентирование внимания учащихся на здоровом образе жизни (на примере лимитированного (рационального) потребления товаров и услуг).
Развивающие:
- формирование у учащихся рационального потребительского поведения;
- развитие интуиции, самостоятельности, гибкости мышления;
- умение отстаивать права потребителя;
- знание основ экономической теории и Закона “О защите прав потребителей”.
           Информационные уроки по основам защиты прав потребителей проводятся в школах города согласно графику-расписанию в течение учебного года.
           Комплексным мероприятием муниципального характера, включающим различные формы исследовательской деятельности, стал детско-юношеский конкурс по вопросам защиты прав потребителей «Сделано на Дону». Я люблю донские продукты», посвященный «Всемирному дню качества».
Конкурс способствовал повышению интереса обучающихся к основам потребительских знаний и получению знаний о культурных гастрономических традициях родного края, развитию способностей передавать собственное понимание заявленной темы.  На конкурс были представлены детские (некоторые с помощью родителей) творческие работы (рисунки, фотографии,  видеоролики, сочинения-миниатюры, рецепты различных блюд из продуктов донских производителей) по заявленной теме.
           Церемония награждения по результатам Конкурса состоялась в библиотеке имени А.С.Пушкина. Все участники получили Дипломы участия, победители и призеры - памятные подарки, сувениры и Дипломы победителей и призеров.
           Управление образования и отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Новочеркасска планируют продолжить совместную работу по взаимодействию. Расширить рамки деятельности по использованию новых форм проведения совместных мероприятий, в том числе квест-игр, конференций, создания постоянно-действующего семинара для школьников по изучению вопросов защиты прав потребителей и правовой культуры.


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика