Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

16 ноября 2022

Если при перевозке транспортной компанией был поврежден груз.

В настоящее время большинство грузов к их получателям доставляются именно автомобильным транспортом. Однако некоторые транспортные фирмы не всегда соблюдают все правила погрузки груза в машину, его надлежащей укладки или крепления. Вследствие этого налицо факт того, что транспортная компания доставила груз с повреждениями.
    Как только машина привезла получателю заказанный груз, в первую очередь стоит провести его первый визуальный осмотр на месте. О фактах повреждения могут говорить дефекты в упаковке, таре, другие внешние нарушения. Однако если упаковка целая, но имеются внутренние повреждения (например, когда перевозятся изделия из стекла или другой груз, который легко деформируется от удара), то нужно произвести выгрузку в отдельном месте и провести вскрытие тары или упаковки в присутствии водителя автомобиля. Если будут обнаружены повреждения, то следует провести их первичную фиксацию. В дальнейшем она станет основой для составления соответствующего акта.
Также следует позаботиться о том, чтобы на место оперативно выехал эксперт. Ведь в некоторых случаях именно он может определить действительный размер ущерба, к которому привело повреждение груза при транспортировке. Далее следует переходить к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Их перечень определён как законодательством, так  и правилами по перевозке грузов отдельными видами транспорта.
Итак, если ТК испортила груз при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта.Он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя. Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза. Следует помнить о том, что акт о повреждении груза перевозчиком составляется в ограниченные сроки. Правила требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.
                                 В акте должны присутствовать:
-Дата и место его составления.
- Список лиц, участвующих в оформлении документа.
-Суть выявленных повреждений и размер нанесенного этим ущерба.
-Подписи всех присутствующих при оформлении акта.
Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы. Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации  откажутся подписывать акт. Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.
Если груз поврежден, то следующим этапом урегулирования конфликта будет претензия транспортной компании о повреждении груза. С ее предъявлением затягивать не стоит, так как в случае с предъявлением иска нужно принимать во внимание сокращенные сроки исковой давности, предусмотренные по отношению к транспортным спорам. В первую очередь нужно описать обстоятельства доставки (дату, место, номер машины). После этого стоит указать, в чём именно состоят выявленные повреждения в полученном грузе со ссылкой на ранее составленный акт. Вслед за этим необходимо обосновать наличие нанесённого ущерба и его размер. К претензии (которая готовится в двух экземплярах) необходимо приложить копии всех документов, обосновывающих их суть. Рассматривать обращение к нему перевозчик вправе на протяжении месяца с его поступления. Если же ответ будет отрицательным или транспортная компания согласится удовлетворить требования получателя груза только частично, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.
Экспедиция перевозки грузов характеризуются тем, что иск организации или индивидуального предпринимателя всегда рассматривает арбитраж по месту нахождения перевозчика (даже если к делу привлекается в качестве второго ответчика грузоотправитель). В случае если заказчик физическое лицо, исковое заявление подают в суд общей юрисдикции. Когда перевозчик доставил груз с повреждениями, в иске описываются их характер и доказательства причастности к этому перевозчика. Если понадобится, то делается ссылка на заключение независимого эксперта относительно суммы ущерба и причин его возникновения. Обязательно следует описать и вашу процедуру досудебного урегулирования спора. В частности, в иске нужно обозначить реквизиты претензии, дату её отправки, день получения ответа на неё с кратким описанием его содержания.
Исковые требования стоит перечислить по пунктам. Ведь наряду с возмещением убытков, к перевозчику могут быть заявлены и иные требования. Все они впоследствии будут отражены списком в исполнительном листе. Размер госпошлины к перевозчику рассчитывается исходя из суммы причинённого ущерба. Порядок рассмотрения дела установлен АПК и ГПК РФ.
      По большинству споров срок исковой давности составляет 3 года. Однако есть исключения, в число которых входит и повреждение груза перевозчиком. Для того чтобы обратиться с иском в арбитражный суд предусмотрен годичный срок с даты обнаружения испорченного груза.

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26