18 июля 2022
Права потребителей при утери багажа перевозчиком
Каждому пассажиру необходимо знать свои действия, при утрате авиаперевозчиком своего багажа.
При обнаружении отсутствия багажа, потребителю следует:
1. Обратиться к представителю авиаперевозчика, с требованием о розыске багажа.
2. Оформить письменное заявление о неполучении багажа с приложением всех необходимых документов (авиабилет, багажная квитанция, посадочный талон багажной бирки, копию документа, удостоверяющий личность) (п. 154 Общих правил воздушных перевозок, утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года №82).
На розыск багажа авиаперевозчику отводится 21 день со дня предъявления заявления о неполучении багажа.
По истечении этого срока потребитель имеет право обратиться с письменной претензией. Потребитель вправе это сделать в течение 6 месяцев со дня наступление события, послужившего основанием для предъявления претензии (п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ).
Размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности. Размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности составляет стоимость утерянного багажа, но не более 600 руб. за 1 кг веса багажа. Срок рассмотрения претензии - в течение 30 дней со дня поступления перевозчику ( ст. 127.1 ВК РФ).
Потребитель вправе также в судебном порядке взыскать с авиаперевозчика компенсацию морального вреда (ст. 15, 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей").