Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

протокол №9

ПРОТОКОЛ №9

заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей    


п.Веселый                                                                          14 мая 2021 года                                                                            


    Вел заседание: Митяева Галина Павловна- заместитель Главы Администрации Веселовского района по инвестициям, финансам и экономике- начальник отдела сельского хозяйства- председатель комиссии.
Секретарь: Горстка Оксана Анатольевна– ведущий специалист финансово-экономического управления Администрации Веселовского района

Присутствовали:

Басак С.В.    -    Главный государственный ветеринарный инспектор Веселовского района
Моисеев Н.С.    -    Начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по Веселовскому району, майор полиции
Антохи Р.Я.
Войтенко Л.Н.
    -
-


    АО «Тандер» (директор магазина)
АО «Агроторг» (директор магазина)

ПОВЕСТКА  ДНЯ:
1. «Возврат денег за товар, который потребители не покупали»
2. «Обеспечение продовольственной безопасности и обеспечение товарами первой необходимости на территории Веселовского района».
СЛУШАЛИ:
Митяеву Г.П.-  заместителя Главы Администрации Веселовского района по инвестициям, финансам и экономике- начальника отдела сельского хозяйства- председателя комиссии.
       Часто происходит в супермаркетах и сетевых магазинах когда покупок много, а итоговая сумма большая, мало кто проверяет список пробитых товаров. А в чеки нередко закрадываются ошибки. Например, там может появиться лишний товар или количество однотипных товаров становится больше.
      Подобные «ошибки» – это обман покупателя. И продавцу за это грозит штраф, а потребитель имеет право вернуть деньги, потраченные на неполученный товар. Сначала желательно попытаться урегулировать проблему мирным путем (обратиться в магазин, показать чек, попросить сверить список товаров с данными камер, привести показания свидетелей), а если не получится – писать жалобу администрации или обращаться в Роспотребнадзор.
       Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И неважно, умышленно пробили в чеке не приобретаемые товары или случайно.
       Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит перешел в собственность. Доказать, что товар  не получен, можно. Потребителю необходимо в первую очередь решить проблему мирным путем, для начала обратившись к администрации магазина, и только потом предпринимать более решительные шаги.
    Сообщить администрации магазина о проблеме, предъявить чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, покупатель вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.
         Если администрация магазина не идет навстречу, следующий шаг сделать запись в книге жалоб, указать свои контактные данные (адрес, телефон). Ответ должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.
        Если магазин относится к крупной сети, можно оставить обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговых сетей (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где произвели обсчет.
        На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.
     Если же магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.
РЕШИЛИ:
Информацию заместителя Главы Администрации Веселовского района по инвестициям, финансам и экономике- начальника отдела сельского хозяйства  Митяевой Г.П. принять к сведению. Представителям магазинов торговых сетей провести работу с сотрудниками магазинов о недопустимости подобного вида нарушений, а также за ответственность за допущенные нарушения.

2. СЛУШАЛИ:
Е.Н.Василевскую- начальника финансово-экономического управления администрации Веселовского района.
     На основании поручения департамента потребительского рынка Ростовской области на территории района проводится ежедневный мониторинг на определенную группу продуктов питания и товары первой необходимости. По результатам проведенного мониторинга установлено, что ситуация на потребительском рынке стабильная. Объекты торговли, осуществляющие свою деятельность на территории района, полностью обеспечены продуктами питания и товарами первой необходимости. Ассортимент в магазинах постоянно пополняется, поставки осуществляются регулярно. Резких скачков цен не выявлено. Цены незначительно увеличились на сезонные товары. Повышенным спросом у населения пользуются дешевые крупы, сахар, мука, однако проданный товар систематически пополняется. В сетевых магазинах все текущие акции и скидки из каталогов действуют.
     Увеличение цен отмечено на такую категорию товаров как:
1    Сахар-песок    25,0%
2    Мука пшеничная, кг.    9,3%
3    Крупа гречневая-ядрица, кг.    11,0%
4    Картофель, кг.    7,1%
5    Капуста белокочанная свежая, кг.     8,6%
6    Лук репчатый, кг.    7,1%
7    Морковь, кг.    20,0%
По остальным позициям социально-значимых продуктов питания увеличения цен не установлено.
Информация по результатам мониторинга ежедневно направляются в департамент потребительского рынка.
В Администрацию Веселовского района жалобы от граждан, хозяйствующих субъектов, общественных объединений по фактам повышения цен на продукты питания не поступали.
    
РЕШИЛИ:
Информацию Василевской Е.Н. по вопросу: «Обеспечение продовольственной безопасности и обеспечение товарами первой необходимости на территории Веселовского района» принять для  сведения и мер.
Администрации Веселовского района продолжить работу по проведению мониторинга цен на социально-значимую группу товаров в торговой сети района.



Секретарь                                                                                        О.А.Горстка





← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26