Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26ПРОТОКОЛ № 4Протокол 4-2022
заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей Советского района Ростовской области
20.06.2022 г. ст. Советская
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Красношлык |
– |
заместитель Главы Администрации Советского района по экономике и финансам, председатель комиссии; |
Ильченко Виктория Евгеньевна |
– |
ведущий специалист – юрист Администрации Советского района, заместитель председателя комиссии; |
Василькова Снежанна Владимировна |
– |
ведущий специалист по торговле, бытовому обслуживанию населения и ЖКХ сектора экономики и прогнозирования Администрации Советского района, секретарь комиссии. |
Члены комиссии: |
||
Голяченко |
– |
Глава Администрации Советского сельского поселения; |
Духин |
– |
главный врач МБУЗ «ЦРБ» Советского района; |
Кутелева |
– |
специалист территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Белая Калитва, Белокалитвенскому, Тацинскому, Морозовскому, Милютинскому, Обливскому и Советскому районам (по согласованию); |
Кривов Сергей Иванович |
– |
Глава Администрации Чирского сельского поселения; |
Елховская Юлия Алексеевна |
– |
заместитель Боковского межрайонного прокурора, юрист первого класса (по согласованию); |
Щепелева Инна Анатольевна |
– |
Глава Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения. |
Руководители хозяйствующих субъектов.
Количество участников заседания: 15 человек.
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
1. О защите прав потребителей при дистанционном способе продажи товаров и услуг.
2. Обязательная маркировка товаров.
Заседание МВК открыл и вел заместитель Главы Администрации Советского района, председатель комиссии Красношлык Л.В.
Выступили:
Красношлык Л.В., Василькова С.В.
По итогам проведенного заседания решили:
По первому вопросу комиссия отметила следующее:
1.1. В связи с интенсивным развитием интернет торговли в России вопрос о защите прав потребителей при дистанционном способе продажи товаров и услуг является актуальным.
Основные положения дистанционной торговли регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее - Правила).
Особенностями данного способа продаж по сравнению с другими традиционными являются:
1) отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения;
2) дистанционные договоры заключаются вне стационарных мест торговли, то есть непосредственно по месту нахождения потребителя — на дому.
3) особый субъектный состав данных правоотношений, так как передача потребителю товара производится, как правило, через посредника, а не самим лицом, у которого заказывался товар.
4) дистанционный способ продаж представляет собой не самостоятельный вид договора, а является одной из форм розничной купли-продажи
Все эти особенности, свойственные данному способу продаж, порождают ряд проблем для потребителей, среди которых затрудненный доступ к продавцу.
Согласно статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, пункта 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. На дистанционную торговлю не распространяются ограничения на обмен и возврат товаров надлежащего качества, включенных в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасонов, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.З Здесь действует норма пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которой возврат товара надлежащего качества, купленного дистанционно, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
В Администрацию с жалобами о нарушении прав потребителей при дистанционном способе продажи товаров и услуг не обращались. Сотрудниками ведется активно просветительская работа в данном направлении: регулярно размещаются материалы на информационном стенде, в сети Интернет (на официальном сайте Администрации), также проводятся открытые уроки по защите прав потребителей для учащихся старших классов по данному вопросу.
1.2. Информацию докладчиков принять к сведению.
1.3. Специалисту по защите прав потребителей Администрации Советского района организовать совместное совещание-семинар с хозяйствующими субъектами, имеющими интернет-магазины, о требованиях законодательства в вопросе защиты прав потребителей при дистанционном способе продажи товаров и услуг. Срок исполнения – до 30.12.2022.
По второму вопросу комиссия решила:
2.1. Информацию докладчиков принять к сведению.
2.2. Сектору экономики и прогнозирования информировать участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке о следующем:
В 2022 году к списку товаров, подлежащих обязательной маркировке, прибавится упакованная питьевая вода. Продавцам молочных продуктов нужно будет отмечать в системе маркировки поступления, продажи и списания. А ещё все, кто торгует обувью, товарами легпрома, шинами, покрышками, парфюмерией и фототехникой, с 1 января 2022 года должны подключиться к электронному документообороту.
1. В 2022 году обязательной маркировке будут подлежать: шубы, лекарства, обувь, табак, фотоаппараты и лампы-вспышки, духи и туалетная вода, шины и покрышки, одежда, постельное бельё и полотенца, молочная продукция, упакованная минеральная и обычная питьевая вода.
2. На УСН и ОСНО можно торговать любыми маркированными товарами. На ПСН — всеми, кроме лекарств, обуви и шуб.
3. Чтобы принимать и продавать маркированные товары, предпринимателям нужно:
— получить квалифицированную электронную подпись;
— подключиться к ОФД;
— зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе», а для торговли молочными товарами ещё и в системе «Меркурий»;
— купить 2D-сканер;
— установить на смарт-терминал программное обеспечение для работы с маркировкой;
— подключиться к ЭДО.
4. Остатки немаркированной молочной продукции и питьевой воды можно продавать до окончания срока годности.
5. С 1 января 2022 года передавать в «Честный ЗНАК» данные о перемещении товаров между участниками оборота можно будет только через ЭДО. Все, кто раньше передавал данные в систему маркировки напрямую, должны подключить электронный документооборот.
6. За нарушение требований маркировки предпринимателям могут грозить штрафы, принудительные работы и лишение свободы.
Председатель МВК Красношлык Л.В.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26