8 июля 2022
Как потребителям обратиться к финансовому уполномоченному
Деятельность финансового уполномоченного (называемого также финансовым омбудсменом) регулируется Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ
«Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Для эффективного использования данного института потребителям следует знать следующее.
Организации, споры с которыми рассматривает финансовый уполномоченный:
банки;
микрофинансовые организации (МФО);
страховщики (кроме вопросов обязательного медицинского страхования);
негосударственные пенсионные фонды (НПФ);
кредитные потребительские кооперативы (КПК);
ломбарды.
Размер имущественного требования потребителя к финансовой организации
не должен превышать 500 тыс. рублей. Исключение - имущественные споры
по ОСАГО, которые омбудсмен рассматривает независимо от суммы.
До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление
в письменной или электронной форме, но либо получить на него отказ, либо
не получить ответ в установленные сроки: 15 рабочих дней для ответа на заявление, поданное в электронной форме, 30 дней в иных случаях.
Обращения потребителей финансовых услуг рассматриваются финансовым уполномоченным бесплатно.
Отправить обращение финансовому уполномоченному потребитель может через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (
https://finombudsman.ru/), если он зарегистрирован на портале «Госуслуги», либо направить обычным письмом по почте на адрес финомбудсмена 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.
К обращению надо приложить ответ финансовой организации на претензию потребителя, либо представить копию претензии организации и написать в заявлении, что ответ так и не получен.
Уполномоченный вынесет решение в течение 15 рабочих дней с момента подачи заявления.