Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

РЕШЕНИЕ Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Азовском районе 07 апреля 2016 года

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                                                         Зам. Главы Азовского района,

                                                                         Председатель комиссии

                                                                          

                                                                          Сеймовский Ю.А.__________

                                                                          « 07 » апреля  2016 г.

 

 

                                                РЕШЕНИЕ

Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Азовском                

                                                                районе

 

07 апреля 2016 года                                                                               г. Азов

10-00                                                                                          ул. Московская,58

 

 

ПРИСУТСТВУЮТ:

 

Председатель МВК                       -Сеймовский Юрий Алексеевич- заместитель

                                                         Главы администрации Азовского района;

Заместитель Председателя           - Добрица Ольга Викторовна- начальник отдела

                                                         потребительского рынка и малого бизнеса;

Члены МВК                                   -Потапенко Наталья Викторвна- начальник                                                                 правового отдела ТОУ Роспотребнадзора по                                                           Азовскому району;

                                                       -Марченко Марина Викторовна- ведущий

 Секретарь  МВК                           специалист отдела потребительского рынка

                                                        и малого бизнеса администрации Азовского                     

                                                        района;

Приглашены:                                -Турков Сергей Владимирович- председатель

                                                        Совета предпринимателей Азовского района;

                                                       -Коновалова Олеся Сергеевна- старший        

                                                        инспектор отдела потребительского

                                                        рынка и малого бизнеса

                                                

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.Проблемы качества и безопасности пищевых продуктов.

2.Проблемы качества и безопасности услуг общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТУПИЛИ:

По 1 вопросу:

Добрица О.В.-  

Заслушав информацию докладчика по второму вопросу повестки дня, районная Межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Орловском районе отмечает следующее:

Регулирование отношений, возникающих между потребителями и изготовителями (продавцами, исполнителями) осуществляется Законом РФ «О защите прав потребителей», положения которого гарантируют потребителям право: на безопасность, на качество, на возмещение ущерба, на информацию. Каждый гражданин является потребителем, и ежедневно приобретает продукты питания, которые должны быть безопасными и качественными. Согласно вышеназванному закону, продавец (изготовитель) обязуется своевременно предоставить клиенту запрашиваемую им достоверную информацию о продовольственной группе товаров, основываясь на которой потребитель сможет сделать правильный выбор.

Выбирая в супермаркете или магазине пищевые продукты, потребители, первым делом, должны обращать внимание на их внешние показатели, срок годности и, естественно, цену. Однако редко кто знакомится с информацией об изготовителе и составе рассматриваемого продукта, его пищевой ценности и другой информации, указанной на упаковке, являющейся для них не менее важной. К примеру, неосведомленность в необходимом объеме о пищевой ценности употребляемых продуктов может негативно сказаться на уровне заболеваний, которые связаны с нерациональным питанием (диабет, йододефицит, ожирение и другие), а также будет препятствовать самостоятельному составлению оптимального режима питания, с учетом ограничения, имеющих непосредственное отношение к состоянию здоровья. Особое внимание перед покупкой продукции пищевой категории нужно уделять потребительской упаковке. В случае ее повреждения, нечеткости нанесенных на нее надписей, невозможности определения срока годности и даты изготовления продукта, важно помнить, что существует большая вероятность приобретения некачественного продукта, поэтому, конечно же, лучше обойти его стороной. Дата изготовления и срок годности продукта это, пожалуй, первые показатели, дающие представление о его качестве, и возможности употребления в рассматриваемый период. Каждому потребителю важно никогда не забывать, что продажа продукции, срок годности на которую истек, категорически запрещается и строго карается на законодательном уровне. Кроме того, никогда потребителям не нужно обращать внимание на заявления продавцов о том, что товары с истекшим сроком пригодности продаются с большими скидками. Такой прием в современной практике встречается достаточно часто, однако его применение возможно только тогда, когда до окончания срока годности остается немного времени. Если же указанная дата пригодности продукта истекла – товар должен быть полностью убран из витрин, и не продаваться, даже по сниженной цене.

Приобретая фрукты и овощи в магазине, рекомендуется отдавать предпочтение плодам, которые были выращены на территории своего региона, именно они способны оказать наибольшую пользу для человеческого организма. Кроме того, экзотические плоды генетически не всем подходят и очень часто являются основной причиной различных аллергических реакций или реакций непереносимости продукта.

 

По 2 вопросу:

Коновалова О.С.-  

Заслушав информацию докладчика по второму вопросу повестки дня, районная Межведомственная комиссия по защите прав потребителей в Орловском районе отмечает следующее:

Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной, максимум двух функций, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:

- производство кулинарной продукции;

- реализация кулинарной продукции;

- организация ее потребления.

В результате выполнения трех взаимосвязанных функций общественное питание одновременно предоставляет населению услугу как в материальной (кулинарная продукция), так и в нематериальной (организация питания) форме.

Основные тенденции рынка услуг общественного питания:

- высокие темпы роста, и как следствие, ожидается ужесточение конкуренции;

- рост требовательности потенциальных гостей. В этой связи особое значение приобретает персонал и повышение качества управления предприятием;

- неадекватный кадровый потенциал;

- увеличение инвестиций как по общему объему, так и по отдельным проектам;

- неравномерность развития как по сегментам рынка, так и по территориям;

- несоответствие цен и качества обслуживания в сравнении с российскими показателями.

Право на получение качественных услуг:

Согласно п. 19 Правил № 1036 потребитель имеет право на получение услуг, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа. Качественной признается услуга, которая соответствует критериям, указанным в ст. 4 Закона № 2300-1. Прежде всего, она должна соответствовать условиям заказа, требованиям договора. В заказе, договоре могут быть изложены требования потребителя по срокам оказания услуги, по объему, по ассортименту, по цене и т. д. При этом если потребитель дает указания, которые могут снизить качество услуги, исполнитель обязан сразу сообщить об этом потребителю.

Если потребитель по-прежнему будет настаивать на выполнении его указаний, то исполнителю лучше отказаться от оказания услуги, потребовав полного возмещения убытков, потому что он будет нести ответственность за некачественные услуги независимо от выполнения указаний потребителя.  Объем подаваемых блюд должен строго соответствовать перечню, указанному в меню. При этом согласно п. 21 Правил № 1036 исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания.

Право на безопасность услуги:

Согласно ст. 7 Закона № 2300-1 потребитель имеет право на безопасность оказываемых услуг для его жизни, здоровья, имущества, окружающей среды. Данное право тесно связано с правом потребителя на качество услуги, поскольку некачественные услуги общественного питания нередко создают угрозу здоровью потребителя. Безопасность услуг обеспечивается соблюдением исполнителем обязательных условий и требований.

Требования по безопасности в отношении качества пищевых продуктов изложены в Федеральном законе от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. от 19.07.2011; далее — Федеральный закон № 29-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона № 29-ФЗ исполнитель обязан готовить блюда в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. На основании п. 2 ст. 17 Федерального закона № 29-ФЗ при приготовлении блюд нужно использовать сырье, соответствующее требованиям нормативных документов.

Если приготовленная продукция оказалась некачественной, то исполнитель обязан немедленно приостановить ее изготовление на срок, необходимый для устранения причин ненадлежащего качества продукта. Если устранить такие причины невозможно, то исполнитель должен прекратить изготовление продукции, изъять ее у потребителей, организовать ее экспертизу, утилизацию или уничтожение (п. 8 ст. 17 Федерального закона № 29-ФЗ).

Исполнитель обязан устанавливать для приготовленных им блюд сроки годности, т. к. без них реализация блюд запрещена на основании п. 2 ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ. По истечении сроков годности продукция непригодна к использованию и представляет опасность для потребителя. Кроме того, следует отметить, что согласно п. 23 Правил № 1036 к оказанию услуг общественного питания допускаются только работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.

Помимо безопасности пищевых продуктов исполнитель обязан обеспечить и безопасность присутствия потребителя в зале обслуживания, в частности должна быть исключена возможность причинения вреда ему, а также его имуществу.

 

Контроль за исполнением решений Совета возложить на заместителя Главы администрации Азовского района Сеймовского Ю.А.

 

 

Секретарь Комиссии                                                                            Марченко М.В.


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26