Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

7 ноября 2019

Можно ли вернуть тонометр?

Можно ли вернуть тонометр?
В одну из каменских аптек молодой человек принес тонометр, пояснив, что на днях его приобрел в этой аптеке, но он не подошел. Манжета оказалась слишком короткой, и когда его родственник нагнетал воздух, она на руке расстегивалась. Провизоры высказали покупателю, что они могут оформить отказ и принять товар обратно, но в других аптеках такого не сделают, потому, что тонометры не подлежат обмену и возврату. Покупатель резонно выразил, что не знал о размерах манжет, и фармацевты должны были уведомить его об этом. В свою очередь сотрудники аптеки сказали, что нужно знать особенности товара, и предложили приходить вместе с родственником, что, на мой взгляд, не очень верно, так как человек может быть прикован к постели. В итоге покупателю деньги за тонометр вернули. Но кто прав в этой ситуации?
Не каждый покупатель, приобретая какой-либо товар, взвешивает все «за» и «против». Либо купив его, находит такой же, но по более низкой цене, и соответственно, у него возникает желание вернуть более дорогую покупку и получить затраченные на нее средства обратно.
Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть продукцию обратно продавцу в случае если: она не соответствует стандартам качества, закончился срок годности, есть повреждения корпуса, по размеру, функциям, цвету или другим признакам не подходит покупателю и т.д.
Как вернуть медицинский товар в аптеку? По причине наличия у товара какого-либо брака следует обратиться в аптеку, либо если на это есть возможность, непосредственно к самому изготовителю и обозначить недостатки покупки. Далее существует два варианта развития событий: аптека принимает приобретенный товар и возвращает покупателю денежные средства, уплаченные за него, либо обменивает на другой товар. Также есть вариант устранения недостатков непосредственно в бракованном товаре. В этом случае все зависит от того, к какому общему мнению придут покупатель и продавец.
Если аптека товар обратно не принимает и навстречу покупателю не идет, то тогда последний наделен правом и возможностью потребовать проведения экспертизы, которую аптека должна будет оплатить, и присутствовать на ней. Далее в случае несогласия с экспертизой, ее можно оспаривать в судебном порядке.
Когда же медицинский товар является качественным, однако покупателя он не устраивает исключительно по личным соображениям, например, форма, размер, цвет и тому подобное, то обменять его можно попробовать, исключительно соблюдая ряд определенных причин: продукция не является лекарственным препаратом; он не входит в список продукции, не подлежащей обмену и возврату; упаковка находится в целостности, ярлыки и пломбы на месте, товар не использовался ни разу, есть в наличии фискальный документ, например, чек.
Существует ли возможность возврата медицинской техники надлежащего качества?
Согласно п.2 ст.477 ГК РФ, вернуть такой продукт обратно продавцу, в рассматриваемом случае в аптеку, можно. Для этого должен действовать гарантийный промежуток времени. Если таковой установлен не был, то в соответствии с настоящим законодательством, не должно пройти более двух лет со дня приобретения для возврата данной продукции обратно продавцу.
Однако, постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 определяет ряд изделий при условии отсутствия в них брака, вернуть которые будет нельзя. Из продукции, реализуемой в аптеке, существует ряд наименований, которые вернуть или обменять законодательство не позволяет: продукция, предназначенная для профилактики и лечения каких либо заболеваний в домашних условиях, а так же продукция медицинского предназначения, например, предметы санитарии и гигиены, изготовленные из различного рода материалов; инструменты, медицинская техника и аппаратура, средства гигиены ротовой полости, линзы для очков, средства по уходу за детьми, а также лекарства; продукция для использования исключительно в индивидуальных целях, например, зубные щетки, расчески и так далее; парфюмерно-косметическая продукция, реализуемая в аптеке.
При реализации медтехники изготовитель (исполнитель, продавец) согласно ст.10 Закона РФ «О Защите прав потребителей» обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Следовательно, если при продаже медтехники фармацевт не объяснил покупателю характеристики, особенности и другую информацию о продаваемом изделии, вернуть ее в аптеку возможно. Необходимо знать свои права, Закон РФ «О защите прав потребителей», и требовать от изготовителя (исполнителя, продавца) их соблюдения.

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26