Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26ПРОТОКОЛ
28.03.2019 года №1
Заседания межведомственной комиссии по защите прав потребителей
в городе Батайске
Заместитель председателя
|
- Чеботарева И.А., начальник отдела малого и среднего предпринимательства, торговли Администрации города Батайска |
Секретарь |
- Фастова Г.А. главный специалист отдела малого и среднего предпринимательства, торговли Администрации города Батайска
|
Присутствовали: 23 человека (список прилагается).
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Анализ результатов областной рейтинговой оценки деятельности города Батайска по обеспечению защиты прав потребителей по итогам 2018 года.
2. Об организации проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей в 2019 году.
3. О работе по популяризации бренда «Сделано на Дону».
1.СЛУШАЛИ:
Чеботареву И.А., начальника отдела малого и среднего предпринимательства, торговли Администрации города Батайска.
В соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 29.12.2017 № 767 «Об изучении деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в 2018 году», а также в целях повышения информационной прозрачности и стимулирования заинтересованности органов местного самоуправления в повышении уровня правовой грамотности населения, хозяйствующих субъектов, определения эффективности действующей системы защиты прав потребителей в органах местного самоуправления, департаментом потребительского рынка Ростовской области проведена рейтинговая оценка по обеспечению защиты прав потребителей в Ростовской области за 2018 год.
По результатам рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты потребителей в Ростовской области, утвержденной Приказом департамента потребительского рынка Ростовской области от 31.03.2016 № 23, по состоянию на 01.01.2019 , работа муниципального образования «город Батайск» признана удовлетворительной - 128 баллов
РЕШИЛИ:
1.1. Информацию докладчика принять к сведению.
1.2. Отделу малого и среднего предпринимательства, торговли Администрации города Батайска продолжить работу по обеспечению защиты прав потребителей на территории города Батайска.
2.СЛУШАЛИ:
Фастову Г.А. главного специалиста отдела малого и среднего предпринимательства, торговли Администрации города Батайска.
Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.
Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.
К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.
о мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами.
Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков.
Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2018 году этот день проходил под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.
Кроме того, согласно программе «Цифровая экономика РФ», к 2024 году в России должно появиться минимум 10 высокотехнологичных и конкурентоспособных на глобальном рынке предприятий в сфере высоких технологий, 10 индустриальных цифровых платформ для основных отраслей экономики, 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий.
Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.
В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
Предстоящий Всемирный день прав потребителей будет хорошим поводом еще раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен прежде всего учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество и безопасность «умной электроники», и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация.
РЕШИЛИ:
1.1. Информацию докладчика принять к сведению.
3.СЛУШАЛИ:
Чеботарева И.А., Начальника отдела малого и среднего предпринимательства, торговли Администрации города Батайска.
Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» стартовала в 2013 году.
Знак «Сделано на Дону» - дополнительный гарант качества продукции, прошедшей процедуру сертификации. Он присваивается лишь тем донским предприятиям, чья продукция отвечает самым строгим требованиям и стандартам качества, тем, кто добился признания и доверия широкого круга потребителей.
Органы власти со своей стороны прилагают серьезные усилия для поддержки и продвижения донских товаров, сертифицированных в системе «Сделано на Дону».
Кому вручается знак качества «Сделано на Дону».
Претендовать на получение сертификата «Сделано на Дону» и право маркировать продукцию знаком могут предприятия, чья продукция, процессы производства, системы менеджмента и маркетинга прошли сертификацию и соответствуют требованиям системы добровольной сертификации.
Основные требования системы добровольной сертификации:
к сырью и материалам
к составу, в том числе к химическому и функциональному
к физико-химическим, механическим и другим свойства
к органолептическим показателям
к упаковке и маркировке
к процессам транспортирования и хранения
к эффективности маркетинга
к охране здоровья и безопасности труда.
Руководитель предприятия, чья продукция успешно прошла сертификацию, подписывает декларацию на применение знака и гарантирует поддержание заявленного уровня качества и безопасности продукции.
Ознакомиться с требованиями к Системе можно на официальном сайте Центрального органа Системы (ФБУ «Ростовский ЦСМ») www.rostcsm.ru.
2. Проанализировать соответствие продукции и производства требованиям системы добровольной сертификации «Сделано на Дону»
Продукция, заявленная к сертификации должна соответствовать требованиям к составу, физико-химическим, органолептическим, механическим и другим показателям качества продукции, к материалам и сырью, к упаковке, маркировке, к процессам транспортирования и хранения, к системе управления качеством и безопасностью пищевой промышленности на основе принципов ХАССП, удовлетворять показателям эффективности и результативности маркетинга, менеджмента качества, экологического менеджмента.
3. Подготовить заявку и пакет документов для предоставления в Орган по сертификации
Форма заявки и примерный перечень документов, необходимый для предоставления в Орган по сертификации, размещен на официальном сайте Центрального органа Системы (ФБУ «Ростовский ЦСМ») www.rostcsm.ru. Комплект документов, описывающих требования к cистеме добровольной сертификации, может быть выслан по заявке на электронную почту.
4. Заявить о своем намерении пройти добровольную сертификацию и передать пакет документов в Орган по сертификации
Оформленный пакет документов и заполненную заявку, подписанную руководителем компании-Заявителя, предоставляют в Центральный орган Системы в электронном (в формате PDF) или бумажном виде, выбрав любой удобный способ связи:
Электронный адрес: donland.csm@mail.ru
Почтовый адрес: ФБУ «Ростовский ЦСМ» г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова д. 58, оф. 26Д, 344010
Тел.: (863) 2184415, (863) 2641974
5. Получить решение по результатам рассмотрения заявки
При одобрении
Согласовать с Органом по сертификации программу проведения обследования производства, программу аудита, дату аудита.
При отказе
Отрицательное решение по заявке возможно в случае несоответствия заявленной продукции правилам системы: неполный комплект документов, несоответствие продукции перечню объектов системы, несоответствие внешнего вида продукции требованиям системы, отсутствие регистрации организации-заявителя в Ростовской области и другие несоответствия технической документации системы.
6. Принять участие в аудите
Предоставить сопровождающего группы аудиторов, предоставить необходимую информацию и документацию для проведения аудита.
7. Получить экспертное заключение
По результатам аудита получить протоколы испытаний заявленной продукции, составить план корректирующих-предупреждающих действий с последующим предоставлением в Орган по сертификации.
8. Получить сертификат соответствия системы, а также документы, подтверждающие право маркировать продукцию знаком «Сделано на Дону»
Церемония награждения и получение свидетельства о присвоении знака системы приурочена к знаковым мероприятиям в области качества (например, Всемирный день качества).
Заместитель председателя межведомственной
комиссии по защите прав потребителей Чеботарева И.А.
Секретарь комиссии Фастова Г.А.
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26