Цимлянский район

Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Заседания комиссии

8 Августа 2014

Протокол № 3 от 21.03.2014

Протокол № 3

Выездное заседание межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Цимлянском районе

21.03.2014 г.
ст. Красноярская

Выездное заседание вела: Заместитель Главы Администрации района по экономике и финансовым вопросам – зам. председателя комиссии Погосян Светлана Борисовна

На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Цимлянском районе, жители станицы Красноярской

Повестка дня:

1. Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания.

Докладчик: Зубкова О.В.

1. Зубкова О.В. - Под понятием бытовые услуги попадает очень широкий спектр услуг, работ, предоставляемых населению, такие как парикмахерские, ремонт и пошив обуви, одежды, изготовление мебели и изделий из ПВХ (пластиковых окон, дверей), химическая чистка одежды и многие другие.

Зачастую изготовление дверей, окон (пластиковых, деревянных), изготовление мебели сложно отличить от их купли-продажи. В этом случае необходим более подробный анализ порядка заказа данных изделий.

В случае если потребитель (Заказчик) в месте осуществления деятельности организации увидел образец (мебели, двери) либо интересующее изделие нашел в каталоге и, не меняя размеров, заказал его, то это купля-продажа. Соответственно в данном случае применимы требования и условия, которые регулируют торговлю по образцам, продажу товаров дистанционным способом.

В случае, если потребителю (Заказчику) необходимо изготовить по индивидуальным размерам, то заключается договор бытового подряда. Договор на оказание бытовых услуг должен быть оформлен в письменной форме и содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

вид услуги (работы);

цена услуги (работы);

точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

даты приема и исполнения заказа;

гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Необходимо учитывать, что для того чтобы обезопасить себя от действий недобросовестных исполнителей в договоре должны быть указаны все виды работ, которые должны быть произведены исполнителем.

В случае если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге (выполненной работе), он вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);

- расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы), либо причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

Требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в течении десяти дней со дня предъявления требования.

За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) 3% цены выполнения работы, а если цена не определена, то общей цены заказа. Однако необходимо учитывать, что сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) а если цена не определена общей цены заказа.

Необходимо учитывать, что претензия предъявляется исполнителю в письменном виде с указанием конкретного требования. Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю), другой остается у потребителя, и в случае обращения в суд является доказательством обращения к ответчику. На экземпляре потребителя исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований). В случае не принятия претензии, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения - начало исчисления срока исполнения требований).

Неустойка взыскивается со дня (часа) следующего за днем (часом), к которому услуга должна быть на­чата или выполнена и прекращается началом или окончани­ем оказания услуги либо предъявле­нием потребителем иных требований, предусмотренных За­коном. Сумма неустойки, взыскиваемой исполнителя в случае просрочки им удовлетворения требова­ния потребителя о замене или ремонте товара с недостатка­ми, ограничена по размеру. Она не может превышать цену услуги, а если цена услуги отдельно не определена — общей цены договора (заказа) (п. 5 ст. 28 За­кона).

В случае возникновения необходимости в получении консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Администрацию района, ТОУ «Роспотребнадзор».

Решение: Информацию докладчика принять к сведению.

Зам. председателя комиссии: С.Б. Погосян

Секретарь комиссии: О.В. Зубкова

Протокол № 3

Выездное заседание межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Цимлянском районе

21.03.2014 г.
ст. Красноярская

Выездное заседание вела: Заместитель Главы Администрации района по экономике и финансовым вопросам – зам. председателя комиссии Погосян Светлана Борисовна

На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Цимлянском районе, жители станицы Красноярской

Повестка дня:

1. Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания.

Докладчик: Зубкова О.В.

1. Зубкова О.В. - Под понятием бытовые услуги попадает очень широкий спектр услуг, работ, предоставляемых населению, такие как парикмахерские, ремонт и пошив обуви, одежды, изготовление мебели и изделий из ПВХ (пластиковых окон, дверей), химическая чистка одежды и многие другие.

Зачастую изготовление дверей, окон (пластиковых, деревянных), изготовление мебели сложно отличить от их купли-продажи. В этом случае необходим более подробный анализ порядка заказа данных изделий.

В случае если потребитель (Заказчик) в месте осуществления деятельности организации увидел образец (мебели, двери) либо интересующее изделие нашел в каталоге и, не меняя размеров, заказал его, то это купля-продажа. Соответственно в данном случае применимы требования и условия, которые регулируют торговлю по образцам, продажу товаров дистанционным способом.

В случае, если потребителю (Заказчику) необходимо изготовить по индивидуальным размерам, то заключается договор бытового подряда. Договор на оказание бытовых услуг должен быть оформлен в письменной форме и содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

вид услуги (работы);

цена услуги (работы);

точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

даты приема и исполнения заказа;

гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Необходимо учитывать, что для того чтобы обезопасить себя от действий недобросовестных исполнителей в договоре должны быть указаны все виды работ, которые должны быть произведены исполнителем.

В случае если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге (выполненной работе), он вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);

- расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы), либо причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

Требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в течении десяти дней со дня предъявления требования.

За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) 3% цены выполнения работы, а если цена не определена, то общей цены заказа. Однако необходимо учитывать, что сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) а если цена не определена общей цены заказа.

Необходимо учитывать, что претензия предъявляется исполнителю в письменном виде с указанием конкретного требования. Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю), другой остается у потребителя, и в случае обращения в суд является доказательством обращения к ответчику. На экземпляре потребителя исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований). В случае не принятия претензии, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения - начало исчисления срока исполнения требований).

Неустойка взыскивается со дня (часа) следующего за днем (часом), к которому услуга должна быть на­чата или выполнена и прекращается началом или окончани­ем оказания услуги либо предъявле­нием потребителем иных требований, предусмотренных За­коном. Сумма неустойки, взыскиваемой исполнителя в случае просрочки им удовлетворения требова­ния потребителя о замене или ремонте товара с недостатка­ми, ограничена по размеру. Она не может превышать цену услуги, а если цена услуги отдельно не определена — общей цены договора (заказа) (п. 5 ст. 28 За­кона).

В случае возникновения необходимости в получении консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Администрацию района, ТОУ «Роспотребнадзор».

Решение: Информацию докладчика принять к сведению.

Зам. председателя комиссии: С.Б. Погосян

Секретарь комиссии: О.В. Зубкова


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика