21 февраля 2023
Правила оказания парикмахерских услуг и порядок предъявления претензий при обнаружении недостатков оказанной услуги.
В своей повседневной жизни нам приходится постоянно обращаться к услугам бытового обслуживания. Одни услуги более востребованы, другие - менее, но трудно в наше время представить человека, который обходится без услуг, предлагаемых парикмахерскими.
Залог получения желаемого результата - это не только правильный выбор парикмахерской или салона, но и знание нормативных правовых актов регулирующих данные правоотношения.
Отношения, возникающие при оказании парикмахерских услуг, регулируются Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), «Правилами бытового обслуживания населения в РФ» (далее Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025, ГОСТ 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия» и др.
В качестве одного из ключевых прав потребителя при оказании услуг в парикмахерских, несомненно, следует рассматривать его право на информацию об исполнителе и об услугах.
Так, в соответствии с требованиями ст. 9 Закона, п. 3 Правил исполнитель услуг обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы, индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Выбрав парикмахерскую для оказания услуг, следует обратить внимание на наличие информационного материала, который должен находиться в удобном для обозрения месте, соответствовать требованиям п. 3 Правил и содержать:
- перечень оказываемых услуг и формы их предоставления;
- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
- сроки оказания услуг;
- данные о лице, которое будет исполнять услугу (если эти данные имеют для Вас значение, например: информация о профессиональном образовании);
- цены на оказываемые услуги, сведения о порядке и форме оплаты;
- альбомы, журналы, каталоги с моделями (потребителю легче выбрать, скажем, стрижку, если он видит всевозможные варианты в каталоге).
Кроме того, следует обратить внимание на соблюдение требований, определенных Правилами, при оказании услуг в «салонах красоты»:
- перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом;
- обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом;
- для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки;
- при химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
При расчете за оказанную услугу в парикмахерской потребитель вправе потребовать кассовый чек, квитанцию или иной документ, подтверждающий факт оплаты услуги.
При обнаружении недостатков выполненной работы, в соответствии со ст. 29 Закона потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуг).
Претензию целесообразно оформить в письменном виде, в двух экземплярах и вручить руководителю или администратору под роспись. Это необходимо для того, чтобы на этот документ можно было дать официальный письменный ответ, который в дальнейшем будет являться доказательством рассмотрения претензии потребителя и принятия соответствующих решений, а потребителю - основанием для обращения в суд. Если исполнителем не удовлетворены претензионные требования, то Вам придется воспользоваться правом на судебную защиту.