Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

21 февраля 2023

Правила оказания парикмахерских услуг и порядок предъявления претензий при обнаружении недостатков оказанной услуги.

В своей повседневной жизни нам приходится постоянно обращаться к услугам бытового обслуживания. Одни услуги более востребованы, другие - менее, но трудно в наше время представить человека, который обходится без услуг, предлагаемых парикмахерскими.
Залог получения желаемого результата - это не только правильный выбор парикмахерской или салона, но и знание нормативных правовых актов регулирующих данные правоотношения.
Отношения, возникающие при оказании парикмахерских услуг, регулируются Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон),  «Правилами бытового обслуживания населения в РФ» (далее Правила), утвержденными  Постановлением Правительства  РФ    от 15.08.1997г. № 1025,  ГОСТ 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия» и др.
В   качестве   одного   из   ключевых прав потребителя при   оказании услуг в парикмахерских,  несомненно, следует рассматривать его право на информацию об исполнителе  и  об  услугах.
Так, в   соответствии с требованиями  ст.  9 Закона,  п. 3  Правил исполнитель   услуг  обязан довести до сведения потребителя  фирменное наименование своей организации,  место ее нахождения  (юридический адрес) и режим  ее  работы, индивидуальный предприниматель   обязан  предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Выбрав парикмахерскую для оказания услуг, следует обратить внимание на наличие информационного материала, который должен находиться в удобном для обозрения   месте, соответствовать  требованиям  п. 3 Правил и содержать:
-     перечень оказываемых услуг и формы их предоставления;
-    обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны        соответствовать услуги;
-    сроки оказания услуг;
-   данные о лице, которое будет исполнять услугу (если эти данные имеют для Вас значение, например: информация  о  профессиональном образовании);
-     цены на оказываемые услуги, сведения о порядке и форме оплаты;
-  альбомы, журналы, каталоги с моделями (потребителю легче выбрать, скажем, стрижку, если он видит всевозможные варианты в каталоге).
Кроме того, следует обратить внимание на соблюдение требований, определенных Правилами, при оказании услуг в «салонах красоты»:
-   перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом;
-     обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом;
-   для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки;
-   при химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
При расчете за оказанную услугу в парикмахерской потребитель вправе потребовать  кассовый чек, квитанцию или иной документ, подтверждающий факт оплаты услуги.
При обнаружении недостатков выполненной работы, в соответствии со ст. 29 Закона потребитель вправе по своему выбору потребовать:
-  безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);    
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- повторного выполнения работы;
-  возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, о  повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуг).
Претензию целесообразно оформить  в письменном виде, в двух экземплярах и вручить  руководителю или администратору под роспись. Это необходимо для того, чтобы на этот документ можно было дать официальный письменный ответ, который в дальнейшем будет являться доказательством рассмотрения претензии потребителя и принятия соответствующих решений, а потребителю - основанием для обращения в суд.  Если исполнителем не удовлетворены претензионные требования, то Вам придется воспользоваться правом на судебную защиту.


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26