Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

2 июня 2023

Что нужно знать при ремонте сложной бытовой техники

      Ремонт техники бывает двух видов: гарантийный и не гарантийный. Гарантийный ремонт осуществляется за счет продавца или изготовителя товара в течение срока действия гарантии и выполняется сервисными центрами, у которых заключены договоры с магазином или с изготовителем. Основанием для такого ремонта служит гарантийный талон или отметка в сервисной книжке о гарантийных обязательствах. Что касается не гарантийного ремонта, то здесь потребитель самостоятельно выбирает ремонтную организацию, платит деньги и ждет, когда товар отремонтируют.
      По общему правилу (ст. 20 Закона Российской Федерации от 06.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон)), срок ремонта, устанавливаемый письменным соглашением сторон, не может превышать 45 дней, причем календарных, а не рабочих.
       Во время гарантийного ремонта потребитель не должен испытывать неудобства, связанные с отсутствием приобретенных товаров длительного пользования.
Если для устранения недостатков товара длительного пользования требуется определенный срок, то согласно п. 2 ст. 20 Закона продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет, при условии предъявления со стороны потребителя соответствующего требования, которое следует представить в письменном виде. Оформляется это требование в виде заявления, в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором он ставит отметку о получении (этот экземпляр остается у потребителя). Если в трехдневный срок требование не будет выполнено, потребитель имеет право обратиться в суд с требованием об уплате неустойки за просрочку исполнения законного требования.
       Размер неустойки составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения вашего требования (ст. 23 Закона). Если же потребитель осуществляет ремонт за собственные деньги, то в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойка будет составлять 3%, но не более общей стоимости ремонта.
       Однако право на получение аналогичного товара на время ремонта распространяется не на все товары. Исключение составляют товары длительного пользования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 № 55.
    По окончании ремонта необходимо проверить отметки о продлении гарантийных обязательств продавца. В соответствии с п. 3, 4 ст. 20 Закона в случае ремонта товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения с требованием об устранении недостатков товара до дня его выдачи по окончании ремонта.
    Если ремонт производился путем замены комплектующих, на которые установлены свои гарантийные сроки, то гарантия на новые комплектующие не может быть ниже гарантии замененных деталей. Срок такой гарантии начинается с момента окончания ремонта.
    В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
       - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
       - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
       - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
        - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
        Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
         Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
    Потребитель вправе потребовать составить акт о выявленных недостатках. В дальнейшем такой акт потребуется при предъявлении требований сервисному центру, мастерской о возмещении причиненного ущерба, а при отказе сервисного центра, мастерской его возместить – как доказательство вины последнего в суде.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
         Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо внимательно изучить договор. В договоре должен быть указан полный объем выполняемых работ. Работники сервисного центра, мастерских не вправе отступать от условий договора, если это не согласовано в письменной форме. Если в процессе ремонта выяснится, что поломка серьезнее, чем предполагалась, и для ее устранения необходимы дополнительные затраты, сервисный центр, мастерская должны уведомить об этом потребителя и получить его согласие на продолжение ремонта.


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26