Заветинский район

Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Программа мероприятий

Постановление № 450

(в редакции постановлений от 19.06.2014 № 288, от 25.07.2014 № 349, от 27.08.2014 № 387, от 07.10.2014 № 429, от 04.12.2014 № 520, от 09.02.2015 № 41, от 18.06.2015 № 94)

                                                                             

                                          

08.10.2013                                                                                               с.Заветное

 

Об утверждении муниципальной программы Заветинского района «Экономическое развитие Заветинского района»

 

 

Раздел 9. Подпрограмма «Защита прав потребителей в Заветинском районе»

9.1. Паспорт подпрограммы «Защита прав потребителей в Заветинском районе»

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Защита прав потребителей в Заветинском районе»

 

 

Исполнитель подпрограммы

Администрация Заветинского района

 

 

Участники подпрограммы

Отсутствуют

 

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

 

 

Цель подпрограммы

Создание в Заветинском районе системы защиты прав потребителей, направленной на минимизацию рисков для участников гражданского оборота с учетом динамики развития потребительского рынка товаров и услуг

 

 

Задача подпрограммы

Формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Заветинского района;

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей от общего количества поступивших обращений

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014-2020 годы

этапы реализации подпрограммы не выделяются

 

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 220,0 тыс. рублей:

в 2014 году – 0 тыс. рублей;

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 40,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 42,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 44,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 46,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 48,0 тыс. рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Создание общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей в Заветинском районе для оказания населению бесплатной консультационной помощи;

оказание консультационных, юридических услуг по обработке обращений граждан, связанных с вопросами защиты прав потребителей, поступивших по телефону, электронной почте, в смс-сообщениях;

освещение в районной газете «Восход» вопросов по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг;

обеспечение хозяйствующих субъектов и потребителей информационными материалами по вопросам обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей в различных сферах деятельности;

проведение олимпиад, конкурсов по направлению «Защита прав потребителей» среди обучающихся общеобразовательных учреждений

9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в Заветинском районе».

Подпрограмма направлена на создание в Заветинском районе условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке Заветинского района.

В настоящее время определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей, обозначена роль всех составляющих системы защиты прав потребителей в их решении, спрогнозированы результаты и влияние реализации запланированных мероприятий на положение потребителей.

В целях повышения оперативности и доступности оказания правовой помощи потребителям работает телефон «горячей линии.

Анализ работы показывает, что деятельность по защите прав потребителей значительно повысила активность населения в этой сфере, расширяется спектр вопросов, с которыми жители района обращаются в Администрацию района по защите прав потребителей.

Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Планируется, что в районной газете «Восход», на официальном сайте Администрации Заветинского района будут систематически размещаться материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей.

Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.

В связи с этим важное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимает внедрение и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей. Для повышения мотивации к углубленному изучению данных вопросов организуется проведение олимпиад и конкурсов среди обучающихся общеобразовательных учреждений.

Вопросы защиты прав потребителей и усиления социальных гарантий, государственного контроля в области защиты прав потребителей являются целью стратегического развития России, в основе которой лежит достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, с привлекательным образом жизни, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.

С учетом комплексного характера проблематики наиболее эффективным подходом к реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей является программно-целевой подход.

Реализация мероприятий подпрограммы «Защита прав потребителей в Заветинском районе на 2014 – 2020 годы» муниципальной программы Заветинского района «Экономическое развитие Заветинского района» позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей района.

9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Защита прав потребителей в Заветинском районе».

Исходя из приоритетов государственной политики сформулирована цель подпрограммы – создание в Заветинском районе системы защиты прав потребителей, направленной на минимизацию рисков для участников гражданского оборота с учетом динамики развития потребительского рынка товаров и услуг.

Основные задачи подпрограммы:

формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Заветинского района;

Показателем (индикатором) достижения цели и решения задач является:

Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей от общего количества поступивших обращений.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2020 года будет:

Создание общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей в Заветинском районе для оказания населению бесплатной консультационной помощи;

оказание консультационных, юридических услуг по обработке обращений граждан, связанных с вопросами защиты прав потребителей, поступивших по телефону, электронной почте, в смс-сообщениях;

освещение в районной газете «Восход» вопросов по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг;

обеспечение хозяйствующих субъектов и потребителей информационными материалами по вопросам обеспечения соблюдения законодательства о защите прав потребителей в различных сферах деятельности;

проведение олимпиад, конкурсов по направлению «Защита прав потребителей» среди обучающихся общеобразовательных учреждений.

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 по 2020 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

9.4.  Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Защита прав потребителей в Заветинском районе».

 

Основное мероприятие 5.1. Укрепление муниципальной
системы защиты прав потребителей.

 

Срок реализации – 2014-2020 годы.

Основное мероприятие направленно на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Заветинском районе.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается обеспечение предоставления бесплатной консультационной помощи потребителям, в том числе при составлении претензий и исковых заявлений.

 

Основное мероприятие 5.2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

 

Срок реализации – 2014-2020 годы.

Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у населения навыков рационального потребительского поведения. Создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей.

 

Основное мероприятие 5.3. Профилактика
правонарушений в сфере защиты прав потребителей

 

Срок реализации – 2014-2020 годы.

Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание в районе благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей района, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.

Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.

 

Основное мероприятие 5.4. Кадровое обеспечение защиты

прав потребителей.

 

Срок реализации – 2014-2020 годы.

Важное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимает внедрение и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей.

В рамках данного основного мероприятия предусматривается преодоление правового нигилизма, повышение правовой грамотности в вопросах потребительского законодательства.

9.5.  Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
«Защита прав потребителей в Заветинском районе».

Планируется, что объем финансирования подпрограммы из средств местного бюджета составит в 2014-2020 годах составит 220,0 тыс. рублей.



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика