Зимовниковский район

Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Новости

3 Октября 2019

Деньги на ветер

В наше время необходимо уметь контролировать доходы и расходы, выгодно распоряжаться финансами, повышая свое благополучие. Особенно уметь принимать обдуманные решения по  поводу дорогих покупок. Приобретая дорогой «гаджет» или бытовую технику следует предельно внимательно делать свой выбор. Не помешает лишний раз более тщательно прицениться и проверить товар на соответствие его характеристик вашим пожеланиям и потребностям.

Бывает так, что мы попадаем в ситуацию, когда покупаем  ноутбук, телефон, планшет, часы, холодильник, пылесос и другую технику которая через пару дней перестала выполнять свои функции и работать. Приходя  в магазин нам говорят, что это сложное техническое устройство - обмену и возврату не подлежит, не уточняя, что у  потребителя есть право  вернуть, обменять   товар при обнаружении в нем существенных недостатков. Давайте разберемся, что такое технически сложный товар, и что с ним делать, если он прекратил свою работу?!
Технически сложный товар – это товар длительного пользования, имеющий сложное внутреннее устройство. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 (утвержден перечень технически сложных товаров)
Действующее законодательство определяет особый порядок возврата или обмена такой продукции. В частности, данный вид товаров может быть возвращен продавцу в случае наличия недостатков, дефектов, возникших не по вине потребителя.  Товары надлежащего качества в этом случае возврату не подлежат, даже если по каким-то критериям не подходят покупателю.
При обнаружении в технически сложном товаре недостатков таковой однозначно подлежит возврату либо обмену, но с некоторыми нюансами.
1. Статья 18 Закона о защите прав потребителя позволяет вернуть продавцу технически сложную продукцию при обнаружении любого, даже незначительного мелкого дефекта, — в течение 14 дней не считая дня покупки. В этом случае продавец должен принять товар и вернуть уплаченные за него деньги, а при необходимости провести проверку качества товара, либо, в случае сомнений относительно причин возникновения дефекта, за свой счет провести экспертизу качества товара.
2. Если потребитель обратился в магазин с бракованной вещью по истечении 14 дней не считая дня покупки, то товар может быть принят только при наличии одного из следующих условий:
o    Обнаружен существенный недостаток товара;
o    Покупатель ранее предъявил продавцу требование об устранении недостатков товара, но недостатки не устранены в законные сроки;
o    Товар невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требование о возврате или обмене продукции можно предъявить как продавцу, так и изготовителю, уполномоченной организации, импортеру, на выбор потребителя, и они отвечают за недостатки товара, если не докажут, что таковые возникли по вине самого потребителя после покупки, а не до передачи товара потребителю.
Чтобы предъявить требование, зафиксируйте недостатки и направьте исполнителю претензию согласно ст.18 Закона РФ. Правильно укажите реквизиты, адрес организации. Если документ будет направлен не тому лицу, доказать соблюдение претензионного порядка вам будет сложно.
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых вручить организации (ее представителю) либо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения в адрес организации. В случае вручения претензии, на Вашем экземпляре представитель организации должен поставить отметку о том, кто и когда ее получил.
В случае неудовлетворения Ваших требований, указанных в претензии, в добровольном порядке, Вы вправе в соответствии со ст.ст. 11, 12 ГК РФ обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Вам необходимо уметь защищать свои права, и не опускать руки, ведь это не только потеря Ваших денег, но и настроения.
За помощью в составлении искового заявления, претензии, консультации, Вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Волгодонске по адресу:                           г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, 9/11, кабинет 105 (тел.: 8(8639)25-60-25), или в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах по адресу: г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, 5, а так же позвонить на горячую линию 8(8639)25-68-44.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика