Администрации городов и районов

Как выбрать сладкий новогодний подарок?

В преддверии Нового года все ждут подарков, особенно дети. Расскажем, как выбрать сладкий новогодний подарок.

Протокол 3

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЦИНСКОГО РАЙОНА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ №3
Районная межведомственная комиссия по защите прав потребителей
в Тацинском районе
«16» декабря 2020 года 14-30
ул. Ленина 43, зал заседаний

Присутствовали:
Колбасин П.А. - председатель комиссии, первый заместитель главы администрации по экономике, финансам и производственному комплексу;

Гамаюнов А.В. заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства – заместитель председателя комиссии;

Ивахненко Е.Б. - секретарь комиссии, ведущий специалист сектора экономики, торговли и предпринимательства;

Зубрилина Т.В. - заведующий сектором экономики, торговли и предпринимательства;

Алексеенко А.Н.
- заместитель главы администрации по вопросам сельского хозяйства и охраны окружающей среды – начальник отдела;

Курличенко Р.П. - начальник Отдела имущественных и земельных отношений Администрации Тацинского района;

Харламова И.С.
заведующий Отделом образования Администрации Тацинского района;

Бондарева Е.А. – ведущий специалист (главный государственный ветеринарный инспектор) отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарного контроля управления ветеринарии Ростовской области
Барская О.Д.
генеральный директор ООО «Олимп», представитель от Совета предпринимателей для общения с Главой района по всем неотложным вопросам, Представитель от Тацинского района для взаимодействия с Уполномоченным по защите прав предпринимателей Ростовской области

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О создании общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей для оказания бесплатной консультационной помощи на территории Тацинского района.
2. Актуальные вопросы защиты прав потребителей пиротехнических изделий.
СЛУШАЛИ:
1. По первому вопросу - Ивахненко Е.Б. – ведущего специалиста сектора экономики, торговли и предпринимательства.

На территории муниципального образования «Тацинский район» осуществляет прием граждан по защите прав предпринимателей общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ростовской области Барская Ольга Дмитриевна.
Для обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей в Администрации Тацинского района создан телефон «Горячей линии». Обращения граждан принимаются ежедневно, кроме выходных и праздников: с 8:20 до 16:30.
За период с 01.01.2020 по 15.12.2020 специалистами сектора экономики, торговли и предпринимательства Администрации Тацинского района обработано поступивших жалоб: устных (в том числе по телефону) - 48, письменных – 2. Открытие дополнительных общественных приемных по защите прав потребителей на территории муниципального образования «Тацинский район» не целесообразно, в виду с отсутствием дополнительного финансирования и малым количеством поступивших обращений граждан по вопросам защиты прав.

РЕШИЛИ:
1.1. Информацию докладчика принять к сведению.
1.2. Сектору экономики, торговли и предпринимательства:
Обеспечивать реализацию функций по защите прав потребителей в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей".
Постоянно
1.3. Продолжить работу телефона «горячей линии» по оказанию бесплатной консультативной помощи населению в вопросах защиты прав потребителей в соответствии с действующим законодательством.
Постоянно

2. По второму вопросу – Колбасина П.А. – первого заместителя главы администрации по экономике, финансам и производственному комплексу.

В преддверии Нового года, празднование которого сопровождается использованием фейерверков и новогодних салютов, на потребительском рынке в широком ассортименте представлена пиротехническая продукция: свечи, ракеты, петарды, хлопушки, бенгальские огни.
Покупать пиротехнические изделия в местах несанкционированной торговли опасно, в связи с тем, что никто не может гарантировать качество и безопасность такой продукции. Все пиротехнические изделия должны быть сертифицированы. Продавцы пиротехнических изделий должны пройти обучение и аттестацию по безопасному обращению с таким специфическим товаром, при продаже грамотно проконсультировать покупателей об использовании пиротехники, т.е. предоставить всю необходимую информацию о товаре и его потребительских свойствах, сроках годности.
При покупке фейерверков необходимо обратить внимание на внешний вид и оформление изделий и нанесенной на них маркировки. Не следует приобретать деформированные или с нарушенной упаковкой изделия. При продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии, копию которого, заверенную надлежащим образом, предоставляет для ознакомления потребителю по его требованию. К каждому пиротехническому изделию должна быть приложена инструкция по применению (эксплуатации), содержащая выделенным шрифтом текст об опасности пиротехнических изделий и ограничения по его применению. Инструкция может быть нанесена на корпусе пиротехнических изделий или потребительской упаковке на русском языке чётким и хорошо различимым шрифтом. Информация составляется на русском языке, за исключением наименования изготовителя и наименования пиротехнического изделия, а также другого текста, входящего в зарегистрированный товарный знак. Не следует приобретать и использовать изделия с истекшим сроком годности. Продажа пиротехнических изделий лицам, не достигшим 16-летнего возраста, запрещена.

РЕШИЛИ:
1.1. Информацию докладчика принять к сведению.
1.2. Сектору экономики, торговли и предпринимательства:
Организовать мониторинг торговых объектов реализующих пиротехнические товары.
До 24.12.2020г.
1.3. Провести совместные рейды с отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Тацинскому району на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.
До 24.12.2020г.




Первый заместитель главы
администрации по экономике,
финансам и производственному
комплексу П.А. Колбасин

Секретарь Е.Б. Ивахненко

Банк России вводит новое основание для возврата денег за страховку

Вся информация должна быть изложена простым языком с разъяснением специальных терминов и без использования мелкого шрифта и не более чем на двух листах формата A4. Клиент будет обязан расписаться на каждой странице.
Если продавец (банк или страховщик) нарушил эти условия, клиент сможет отказаться от договора страхования и получить назад уплаченные деньги, даже если истек стандартный двухнедельный срок периода охлаждения.
Проекты указаний об этом Банк России разместил для общественного обсуждения. Планируется, что требования будут вступать в силу поэтапно: с 1 октября 2021 года - в отношении страхования жизни, с 1 апреля 2022 года - по другим видам добровольного страхования.
Похожие требования (но без права потребителей вернуть деньги в случае их нарушения) действуют с 2019 года в отношении инвестиционного и накопительного страхования жизни. Как ранее сообщала "РГ", Банк России решил серьезно ужесточить правила ИСЖ и НСЖ, учтя недобросовестные практики банков по их продаже в качестве альтернативы депозитам.
Всероссийский союз страховщиков указывает на ряд "непростых вопросов", связанных с предложенной Банком России формой подачи информации. Когда речь идет о сложных финансовых терминах, довольно сложно определить, что является простым языком, а что - нет, отмечает вице-президент ВСС Сергей Ефремов. "Во-вторых, если правильно излагать в этом документе страховые риски, страховые случаи, основания для отказа в выплате, он будет громоздким и не уместится на двух страницах, - продолжает он. - В-третьих, предполагается, что клиент будет подписывать этот документ, законом все же не предусмотрена обязанность подписания информационного документа, который не является договором страхования, что может вводить в заблуждение потребителя. В нем заведомо не изложишь все, что изложено в договоре. А каковы будут последствия для страховой компании и потребителя по тем условиям листов информации о продукте, которые по своему объему не смогли уместиться в КИД и будут отличаться от договора страхования?" В ВСС также считают, что подписание каждой страницы информационного документа не повысит простоту его понимания со стороны потребителя, этот вопрос может решить только повышение финансовой грамотности, и что обязанность страховщика раскрывать условия договора уже закреплена в страховых стандартах, за нарушение которых ВСС накладывает штрафы.

В онлайн формате проведено заседание комиссии по защите прав потребителей при Администрации города Ростова-на-Дон

В ходе заседания были подведены итоги работы Департамента экономики города Ростова-на-Дону в 2020 году по рассмотрению обращений потребителей, организации и проведению мероприятий в сфере защиты прав потребителей, обсуждались изменения законодательства в области защиты прав потребителей, вступающие в силу с 01.01.2021.

"Сделано на Дону"

Знак «Сделано на Дону» - дополнительный гарант качества продукции, прошедшей процедуру сертификации. Он присваивается лишь тем донским предприятиям, чья продукция отвечает самым строгим требованиям и стандартам качества, тем, кто добился признания и доверия широкого круга потребителей.


Предыдущая Предыдущая

Показывать на странице: 10 20 50 100