Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, и широко отмечается в Российской Федерации.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В этом году он пройдет под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer»).
О честности и цифровых рынках
Всемирный день прав потребителей посвятят цифровым рынкам
В Сальском районе началась подготовка к Всемирному дню по защите прав потребителей, который традиционно проводится 15 марта. В нынешнем году он пройдет под девизом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». И это очень актуальная тема, поскольку главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, повсеместное распространение оплаты услуг и товаров онлайн, настройки автоплатежей в сфере ЖКХ, мобильной связи и Интернета. Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всевозрастающем количестве потребительских товаров. По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), из года в год объем таких услуг увеличивается в геометрической прогрессии.
В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу.
Важно, чтобы потребители обладали набором базовых прав, независимо от того, касается это, например, приобретения офлайн-товаров и услуг или покупок в Интернете. По мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети Интернет потребуется обеспечение достаточного уровня защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования интернет-ресурсов. Электронным покупателям должно быть понятно, кто именно несет ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.
В Сальском районе квалифицированную помощь и консультацию потребители могут получить по телефонам «горячая линия»:
Администрация Сальского района отдел торговли и бытового обслуживания - 5-22-22.
В департаменте потребительского рынка Ростовской области работает региональный телефон «горячая линия» для потребителей 8-863-301-0-103 а также а также информацию об информационном сайте по защите прав потребителей www.zppdon.ru и его сервисах: «Задать вопрос», «Составить претензию», «Обучающая программа».
13 марта 2018 года в МБОУ «Дубовская СШ № 1» проведен обучающий семинар «Основы защиты прав потребителей». В семинаре приняли участие 40 учащихся 11 классов. Специалист отдела социально - экономического прогнозирования, торговли, малого предпринимательства Администрации Дубовского района проинформировала учащихся об основах защиты прав потребителей, о работе сайта Департамента потребительского рынка, раздела «Защита прав потребителей». В ходе встречи продемонстрирована интерактивная обучающая программа «Защита прав потребителей».