Муниципальным образованиям

Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Продукция РО

Банк судебных решений


Методические рекомендации

 Скачать... 

Методические рекомендации для органов местного

самоуправления по формированию муниципальных

программ по защите прав потребителей на 2011-2013 годы

Методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию муниципальных программ по защите прав потребителей (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с п. 1.2 Приложения №1 к Областной долгосрочной целевой программе «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 12.08.2010 № 113.

1. Основные цели разработки Рекомендаций

1.1 Обеспечение согласованности целей и задач по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей в Ростовской области.

1.2 Обеспечение единого комплексного подхода к разработке муниципальных программ.

1.3 Обеспечение общей стандартной формы при разработке программ и программных мероприятий.

2. Область применения

Настоящие Рекомендации предназначены для администраций муниципальных образований Ростовской области с целью разработки, принятия и реализации программ по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей на местах.

3. Основания для разработки Программы

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты законных интересов и прав потребителей - граждан в муниципальных образованиях определены ст.44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В работе по защите прав потребителей органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, в чью компетенцию входят вопросы защиты прав потребителей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями потребителей.

Указанное взаимодействие может осуществляться, в том числе посредством разработки региональных программ по защите прав потребителей.

4. Законодательные основы разработки целевых программ по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей в Ростовской области

Методические рекомендации разработаны в соответствии с основными действующими законами, нормативными правовыми актами и нормативной технической документацией Российской Федерации:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский Кодекс Российской Федерации;

- Закон РФ «О защите прав потребителей»;

- Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит;

- Правила предоставления коммунальных услуг;

- Правила по киновидеообслуживанию населения;

- Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями;

- Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

- Правила продажи товаров по образцам;

- Правила бытового обслуживания населения;

- Правила оказания услуг общественного питания;

- Правила предоставления услуг телеграфной связи;

- Правила оказания услуг проводного вещания (радиофикации);

- Правила оказания услуг телефонной связи;

- Правила предоставления гостиничных услуг;

- Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами;

- Правила оказания платных ветеринарных услуг;

- Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов,

багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном

железнодорожном транспорте и др.;

5. Рекомендации к форме и содержанию основных разделов программы

Разработку программы целесообразно проводить в соответствии со следующей структурой:

Паспорт программы должен включать:

- Наименование Программы;

- Основание для разработки Программы;

- Государственный заказчик Программы;

- Разработчик Программы;

- Основные цели Программы;

- Основные задачи Программы;

- Сроки реализации Программы;

- Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий:

1. Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

2. Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели.

3. Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы. (Приложение № 1.)

4. Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.

5. Раздел V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации.

6. Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

- Исполнители Программы;

- Объемы и источники финансирования Программы;

- Ожидаемые конечные результаты реализации Программы;

- Система организации контроля за исполнением Программы.

6. Этапы разработки и реализации целевых программ.

Разработка и реализация программы осуществляется по следующим этапам:

- Принятие решения о разработке программы.

- Формирование программы.

- Согласование программы.

- Утверждение программы.

- Управление реализацией программы.

- Контроль за ходом выполнения программы.

7. Заключительные положения

1. Департаменту потребительского рынка Ростовской области:

1.1. Данные Рекомендации направить в адрес глав муниципальных образований Ростовской области;

1.2. Собрать и обобщить информацию о разработанных целевых муниципальных программах.

2. Главам муниципальных образований рекомендовать:

2.1. Разработать и утвердить муниципальные целевые программы по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей в Ростовской области.

2.2. Опубликовать документ в средствах массовой информации;

2.3. Направить копию Программы на электронную почту департамента потребительского рынка Ростовской области – uprtu@zppdon.ru

Приложение №1

к Областной долгосрочной целевой программе

"Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2013 годы

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2013 ГОДЫ

(тыс. рублей)


п/п

Содержание мероприятия

Ответственный исполни-
тель, соис-
полнители
Программы

Срок
испол-
нения

Источник
финанси-рования

Объемы финансирования

Всего

2011
год

2012
год

2013
год

1.

Содействие формированию эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей посредством создания в органах местного самоуправления области самостоятельных структур (отделов, секторов) по защите потребительских прав

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

2.

Организация взаимодействия с общественными организациями по защите прав потребителей, в том числе посредством заключения соглашений о
сотрудничестве, обмене информацией, проведении совместных мероприятий и акций

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

3.

Содействие развитию инфраструктуры по защите
прав потребителей в области, в том числе общественных организаций

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

4.

Популяризация передового опыта работы организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей, в том числе посредством размещения
информации в сети Интернет на сайте
администрации муниципального образования области

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

5.

Обеспечение работы телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

6.

Организация консультационных площадок для потребителей по вопросам защиты нарушенных прав на базе служб, курирующих различные сферы потребительского рынка

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

7.

Содействие популяризации вопросов защиты прав потребителей посредством организации помощи потребителям через распространение информационных материалов в крупных торговых,
развлекательных центрах, местах массового скопления граждан с привлечением студентов учреждений высшего профессионального образования Ростовской области

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

8.

Проведение мониторинга обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

9.

Организация и проведение в общеобразовательных учреждениях области занятий по основам защиты прав потребителей

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

10.

Освещение в средствах массовой информации вопросов по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и
услуг

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

11.

Комплектование книжных фондов справочными материалами по вопросам защиты прав потребителей в библиотечных центрах

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

12.

Проведение информационных акций, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей, в том числе распространение в местах массового скопления граждан листовок, брошюр, справочных материалов по защите прав потребителей

органы местного само- управления;

весь
период

-

-

-

-

-

13.

Организация информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в органах местного самоуправления

органы мест-
ного само-
управления

весь
период

-

-

-

-

-

14.

Содействие предоставлению консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей

органы мест-
ного само-
управления;

весь
период

-

-

-

-

-

15.

Организация работы Межведомственной комиссии по защите прав потребителей на территории муниципального образования

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

16.

Организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка, в том числе по вопросам тарифного регулирования

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-

17.

Организация мониторинга количества учащихся, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей

органы местного самоуправления

весь
период

-

-

-

-

-



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика