Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Новости

ЦБ намерен принять единые правила отказа от навязанных банками страховок

4 Июня 2018

Центробанк поддерживает инициативу введения на законодательном уровне возможности отказа физических лиц от навязывания кредитными структурами страховок при оформлении кредита. По мнению регулятора, в случае отказа от страхового продукта банк должен выплачивать не только внесенную заемщиком сумму, но и свое агентское вознаграждение.

В Банке России говорят, что предложили дополнить разрабатываемый Министерством юстиций законопроект специальной нормой, которая предполагает наличие у заемщика возможности использовать период охлаждения (определенное время, отведенное для подачи заявки на аннулирование страховки) в рамках продуктов коллективного страхования. Сейчас данная опция распространяется на индивидуальные договора страхования. Для отказа от него у заемщика есть 14 дней с момента заключения договора.

Специалисты Центробанка считают, что в законопроекте следует указать право заемщика на возврат денежных средств, сумма которых должна формироваться из размера уплаченной страховой премии, а также прибыли, полученной кредитором за продажу страховки.

В существующей на данный момент редакции законопроекта для заемщика определена возможность в течение 30-ти дней с момента полного погашения кредита требовать от страховщика вернуть уплаченную премию за исключением части, которая сформировалась на основании прошедшего срока действия страхования. Если сама кредитная организация выступает страхователем, то заемщик может рассчитывать лишь на средства, предназначенные для уплаты премии.

Эксперты утверждают, что банки получают до 90% комиссионного вознаграждения от суммы страховки. Они единогласно поддерживают подход Центробанка. Виктор Климов, руководитель проекта «За права заемщиков», говорит, что более 70% владельцев кредитных договоров не знают о существовании опции отказа от страхования.

В Минюсте не поддержали инициативу регулятора. По мнению министерства, услуга кредитной организации по оформлению страхового продукта оказывается единовременно и может быть реализована заемщиком по завершению периода охлаждения. Таким образом, невозможно вернуть сумму комиссии.

Источник

Теги: защита прав потребителей, защита прав потребителей в Ростовской области, права потребителей, кто защищает потребителей, обучающая программа по защите прав потребителей, составить претензию по защите прав потребителей, Сделано на Дону


Возврат к списку

Страницы: 1 2 След.
0
Пролетарский район
Ценная информация! разместили на стенде!
Имя Цитировать 0
0
Кашарский район
Спасибо, ценная информация.
Имя Цитировать 0
0
Аксайский район
Полезная информация, будет доведена до жителей.
Имя Цитировать 0
0
Целинский район
Благодарим за полезную информацию!
Имя Цитировать 0
0
Новошахтинск
Конечно, идея вроде не плоха. Но зная на практике, найдутся и здесь уловки страховщиков.
Имя Цитировать 0
0
Каменск-Шахтинский
Инициатива хорошая! Спасибо за информацию!
Имя Цитировать 0
0
Обливский район
Очень интересная информация, обязательно доведем до сведения заинтересованных лиц
Имя Цитировать 0
0
Ростов-на-Дону
Очень необходимая инициатива ЦБ РФ! Желаем довести ее до конца!
Имя Цитировать 0
0
Куйбышевский район
Это было бы очень хорошо если перестали бы навязывать страховки. Такой законопроект обязательно нужно поддержать.
Имя Цитировать 0
0
Шахты
Законопроект очень нужный, права заемщиков действительно ущемлены.
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика