Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Новости

В России начинает работать финансовый омбудсмен

30 Мая 2019

C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и КАСКО (так называемые моторные виды страхования), становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом).

C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и КАСКО (так называемые моторные виды страхования), становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом).

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов, сообщает Отделение по Республике Крым Южного ГУ Банка России.

При возникновении споров со страховой компанией гражданин будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию гражданина или не направит ответ в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с даты подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя. В результате гражданин получает решение финансового уполномоченного (в случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного организации выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом).

В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами.

Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку.



Источник


Возврат к списку

Страницы: 1 2 3 4 След.
0
Новошахтинск
Спасибо за актуальную информацию!
Имя Цитировать 0
0
Каменск-Шахтинский
Благодарим за полезную информацию!
Имя Цитировать 0
0
Ростов-на-Дону
хотелось бы знать, где находится представитель финансового омбудсмена в Ростове-на-Дону?
Имя Цитировать 0
0
Новочеркасск
Спасибо за актуальную информацию. Обязательно разместим в средствах массовой информации.
Имя Цитировать 0
0
Шахты
Это поможет сократить количество поданных исков в суд и увеличить число досудебных решений вопросов защиты прав потребителей
Имя Цитировать 0
0
Кашарский район
Хорошая информация. Все спорные вопросы должны решаться на месте!
Имя Цитировать 0
0
Чертковский район
Очень интересная информация! Обязательно разместим на сайте Администрации.
Имя Цитировать 0
0
Куйбышевский район
Существенные изменения. Спасибо за информацию!
Имя Цитировать 0
0
Милютинский район
Спасибо за информацию! Доведем до сведения потребителей.
Имя Цитировать 0
0
Усть-Донецкий район
Спасибо за информацию!Обязательно доведем до сведения жителей района!
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 3 4 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика