Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

7 Февраля 2018

Возврат товара продавцу

  Анатолий 

Здравствуйте В каких случаях возможен возврат товара продавцу, обмен, а именно комплекты постельного белья, подушки, одеяла, пледы.

Ответ:

Добрый день!
 
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» - потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
По Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…» возврату и обмену не подлежат изделия швейные и трикотажные бельевые.
Согласно ГОСТам   25296-2003 и 31307-2005— швейными и трикотажными бельевыми изделиями считается нательное, постельное и столовое белье. Швейными изделиями не относящимся к одежде являются ( постельное белье, стеганное покрывало, стеганное одеяло, подушка и.т.д.) ГОСТ  Р 54393-2011 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения».
Следовательно подушка, постельное белье, стеганное одеяло и покрывало на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврату не подлежит.
       
Но если в  товаре обнаружен недостаток, который не был оговорен продавцом на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать замены на товар этой же марки; либо замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»  требования указанные в ст. 18  Закона РФ «О защите прав потребителей»  к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока или срока годности. В  отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

 С уважением, ДПР РО






Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика