Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

3 Августа 2018

Перерасчет платы за коммунальные услуги

  Светлана 

Добрый день! Я собираюсь обратиться в суд за защитой, как я считаю, нарушенных прав. Подскажите пожалуйста, есть ли у меня шансы выиграть судебный процесс, исходя из фактов, излагаемых в этом обращении. Может подскажете, куда еще следует обратиться. Трудно в одиночку бороться с таким монстром, как Водоканал) Заранее огромное спасибо!

Мой сын с 26 октября 2016г. по 20 октября 2017г. проходил военную службу по призыву. Статус военнослужащего представляет собой гарантированные государством права, в том числе предполагает льготы для родителей при оплате ЖКХ: возможность не оплачивать за сына во время всей службы квартплату и коммунальные услуги, рассчитываемые по количеству прописанных людей, т.е. по норме потребления.
На протяжении периода  2017-2018гг. я неоднократно обращалась в АО «Ростовводоканал» с заявлениями (в том числе с досудебной претензией) о перерасчете размера платы за услугу водоснабжения и водоотведения, прилагая и справку из военкомата, и копии военного билета сына, и все необходимые правоустанавливающие документы, которые требовали представители АО «Ростовводоканал».
При моем первом обращении в службу «Одно окно» со справкой из военкомата в начале 2017г. (сразу после того, как узнала о праве военнослужащих на получение данной льготы) мне был дан ответ, что перерасчет будет производиться после окончания службы, чтобы можно было определить целостный период фактического отсутствия сына в жилом помещении. За период времени с октября 2017г. по апрель 2018г. я оплату за сына производила (хотя он отсутствовал в жилом помещении в этот период), что подтверждено платежными квитанциями.
При обращении за перерасчетом по окончании военной службы АО «Ростовводоканал» отказал мне в перерасчете по причине не подтверждения отсутствия технической возможности установки индивидуального прибора учета (далее ИПУ), ссылаясь на п.86 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. Согласно п.86 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу. При этом, пунктом 93 этих же Правил, установлено, что документом, подтверждающим временное отсутствие гражданина, может быть справка, подтверждающая факт призыва на военную службу. Данную справку  я предоставляла в АО «Ростовводоканал» неоднократно, в составе других требуемых для перерасчета документов.
Кроме того, в последнем своем ответе от 25.07.2018г. (абзац 7 текста) АО «Ростовводоканал» говорит о том, что мне следовало обратиться по вопросу перерасчета еще в 2016г. Но ведь я ранее к ним обращалась и была отослана к окончанию периода отсутствия сына, т.е. фактического окончания военной службы. Таким образом, представители АО «Ростовводоканал» намеренно ввели меня в заблуждение, не приняв мое заявление при первоначальном обращении.
Также в своем последнем ответе АО «Ростовводоканал» цинично «рекомендует мне установить прибор учета и производить оплату по фактическому расходу». Это тот случай, когда правая рука не ведает, что творит левая. Ведь параллельно всем этим разбирательствам по перерасчету платы, я неоднократно обращалась с заявлениями о разрешении установки ИПУ, просила разобраться в технических нюансах условий проживания, т.к. квартира в общем дворе многоквартирного жилого дома,  так  называемая «квартира на земле», местонахождение границ балансовой принадлежности мне  не известно (даже схемы рисовала, как могла), но также получала формальные бюрократические отказы (переписку прилагаю).
Как следует из норм действующего законодательства, обязанность определять техническую  возможность установки прибора учета, а также согласовывать технические условия на его установку, возложена на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Отнесение такой обязанности на обратившееся лицо не допускается. Но из ответов АО «Ростовводоканал» на мои заявления о разрешении установки ИПУ, следует, что я самостоятельно должна доказывать отсутствие технической возможности установки ИПУ и определять границы балансовой принадлежности, раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, границы эксплуатационной ответственности абонента и т.п. (ранее ни договора об оказании услуг, ни  акта об определении границы раздела с АО «Ростовводоканал» я не подписывала и понятия не имею обо всех этих технических условностях).
Считаю, что АО «Ростовводоканал» неправомерно возлагает данную обязанность на потребителя, не являющегося профессиональным участником данного рынка,  тогда как нормы жилищного законодательства обязывают поставщика услуг не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов.
Таким образом, меня, как потребителя услуг, буквально загнали в угол. Установить прибор учета воды в моей квартире АО «Ростовводоканал» мне не позволяет, но при этом «настоятельно рекомендует» его установить. И перерасчет размера платы за период временного отсутствия сына в жилом помещении (фактически не потребленную услугу), на основании прав, предоставляемых военнослужащим Конституцией РФ, не производит, находя какие-то формальные причины. Вот такие парадоксы. Извините за тавтологию, но АО «Ростовводоканал» меня попросту доконал. До настоящего времени АО «Ростовводоканал» относит сумму, полагающуюся для перерасчета, к задолженности и начисляет на неё пени за просрочку платежей.
Подводя итоги всего вышеизложенного:
1. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
2. Потребитель имеет право на перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
В период отсутствия моего сына в жилом помещении по причине прохождения им военной службы по призыву прибор учета холодной воды фактически не был установлен. Т.е. фактически коммунальной услугой по холодному водоснабжению и водоотведению он не пользовался, независимо от причин отсутствия ИПУ.
Именно это я неоднократно пытаюсь донести до представителей АО «Ростовводоканал» и добиться перерасчета платы за фактически не потребленную услугу, а также прошу разобраться в проблеме по установке ИПУ. Но АО «Ростовводоканал», злоупотребляя своим доминирующим положением, что запрещено п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», на мои заявления отвечает, как под копирку, отказами в форме стандартных бюрократических ответов.
В рамках законодательства о регулировании деятельности естественных монополий и в соответствие с требованиями Жилищного кодекса, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законом «О защите прав потребителей» и т.д и т.п., прошу провести проверку в отношении АО «Ростовводоканал» на предмет правомерности принятых решений по вопросу отказа в перерасчете размера платы за коммунальную услугу в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении (по ФАКТУ отсутствия прибора учета на момент предоставления услуги), а также правомерности отказа АО «Ростовводоканал» в установке ИПУ непосредственно в квартире потребителя (на границе ввода коммуникаций в квартиру), где по здравомыслию и находятся границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента.

Ответ:

Добрый день, Светлана!
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. рассмотрено.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в части проведения перерасчета за временное отсутствие.
С января 2017 года перерасчет за временное отсутствие производится только для потребителей в жилых помещениях, в которых установка индивидуальных приборов учета воды невозможна по техническим причинам.
Перерасчетом за временное отсутствие в жилом помещении могут воспользоваться потребители, отсутствующие дома более пяти календарных дней подряд и чьи квартиры не оснащены индивидуальными приборами учета воды. Перерасчет производится по горячей, холодной воде и водоотведению, а также газу. Если ранее потребителям, чтобы получить перерасчет за временное отсутствие, достаточно было подтвердить сам факт отсутствия в жилом помещении с помощью документов («именные» проездные документы, командировочное удостоверение, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении и т.д.), то теперь необходимо представить акт об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учета воды в жилом помещении.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено актом, перерасчет за временное отсутствие возможен только по услуге «газоснабжение».
Акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды составляется и подписывается управляющей организацией на основании обследования жилого помещения. Форма акта и критерии отсутствия технической возможности установки ИПУ утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627.
Техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если в ходе обследования выявлено наличие хотя бы одного критерия:
- установка ИПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
- при установке ИПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
- в месте, в котором необходимо установить ИПУ, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета, его обслуживания, замены.
- проектные характеристики МКД имеют вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
 К сожалению, Департамент потребительского рынка не обладает контролирующими полномочиями. Вы вправе обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Ростовской области с письменным заявлением и приложением документов по следующим реквизитам: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 18 линия, 17, master@61.rospotrebnadzor.ru.
 
 
С уважением,
Департамент потребительского рынка Ростовской области

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика