Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

5 Августа 2018

Возврат смартфона ненадлежащего качества

  Инна  Евгеньевна

Добрый день! Прошу разьяснить мне:
Мною 8 июля 2018 был куплен смартфон BQ в салоне сотовой связи Теле2. В первый день эксплуатации выявились следующие недостатки: смартфон нагревается буквально моментально при разговоре; вместо заявленной внутренней памяти в 16 ГБ, всего 9,7, также телефон быстро разряжается. Я составила претензию продавцу, где указала все вышеуказанные недостатки телефона, а также то, что продавец не проинформировал заранее о несоответствии телефона указанным характерстикам. Телефон был отправлен на экспертизу, в заключении написано, что дефектов не выявлено и что в характеристиках аппарата указан общий обьём пямяти, часть из которого занимает операционная система. Но телефон по-прежнему сильно нагревается буквально за 5 минут после начала использования.
Прошу разьяснить мои дальнейшие действия по возврату смартфона продавцу и возврату мне денежной суммы уплаченной за телефон.

Ответ:

Доброе утро, Инна Евгеньевна!
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. рассмотрено.
На основании ст.18 Закона РФ « О защите прав потребителей»  в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара (перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. №924) в случае обнаружения в нем недостатков Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели смартфон, предварительно написав претензию, в которой необходимо описать всю ситуацию  и выставить свои требования.
 Претензия составляется  в 2-х экземплярах. Первый из вариантов: претензию  можно отнести в магазин, где один экземпляр отдается продавцу, а на втором экземпляре ставится входящий номер, кто принял и какого числа, или же второй вариант: один экземпляр претензии отправить по почте на юридический или почтовый адрес продавца заказным письмом с уведомлением.
Для составления претензии можно воспользоваться сайтом www.zppdon.ru, по ссылке http://zppdon.ru/sostavit-przentatsiyu/.
   В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»  Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
 Если Ваша письменная претензия останется без удовлетворения, защитить свои права Вы сможете только через суд, путем подачи искового заявления (госпошлиной подобные иски не облагаются).
 
 
С уважением,
Департамент потребительского рынка Ростовской области

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика