Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

20 Августа 2019

претензия по кредиту

  Кирилл 

я оформлял рассрочку в салоне мегафон, при оформлении всех документов, сотрудник Ольга, не выдала мне чек, товарный лист, не сообщила мне, что в товарный лист она вносит прочие аксессуары. Она мне их не выдала, а кредит мне на них оформила, из всего этого она мне дала телефон, и одну симкарту, на руки мне выдали договор, и гарантийный талон. Что делать?

Ответ:

Добрый день, Кирилл!
 
 
Нарушены Ваши права согласно ст.ст. 10,12,14,16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вам необходимо составить претензию, вот примерный текст Вашего обращения к салону Мегафон:
«                                                                         Руководителю салона «Мегафон»
                                                                           от ФИО,
                                                                           проживающего по адресу:
                                                                           тел.
 
                                                            Претензия
 
       "__"_______2019 года я купил телефон (наименование, модель) стоимостью ________ рублей. Данный телефон был оформлен Вашим сотрудником в рассрочку через банк (наименование банка). При оформлении всех документов, мне не выдали чек, товарный лист, не сообщили и не предоставили информацию о том, что содержится в товарном листе моей покупки.
       На руки мне был выдан договор кредитования №______ от «____»____ 2019 года, телефон, одна сим карта и гарантийный талон на телефон.
       Изучив договор кредитования, я обнаружил завышенную цену кредита, попросил распечатать информацию о том, что входит в данную сумму и с удивлением обнаружил указаны дополнительные аксессуары к телефону, а именно _________ (перечислить), которые мне не были переданы В вашем салоне.
       Таким образом, Вами были нарушены мои права, не только навязан ассортимент дополнительного товара, но и при этом, еще  и не выдан.
      Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «1.Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации..».
      Согласно ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «..1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. 3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. 4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Согласно ст. 14 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» «…вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
       Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за платуПотребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом
       На основании изложенного, прошу Вас :
Прописываете конкретно Ваши требования.
       Согласно ст.22 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
          Мои требования прошу удовлетворить в 10-ти дневный срок.
          В случае игнорирования моих законных требований, я буду вынужден обратиться в суд, где наряду с данными требованиями, буду требовать расторжения договора купли-продажи, возмещения неустойки, штрафа за отказ добровольного удовлетворения моих требований, возмещение морального вреда, судебных  расходов.
 
 
 
 
«____»_______ 2019 г.                       ___________        ФИО 
                                                                Подпись»
 
     Вам необходимо составить претензию, изложив ситуацию и свои требования. Первый из вариантов: претензию  можно отнести в офис исполнителя, где один экземпляр отдается уполномоченному лицу, а на втором экземпляре ставится входящий номер, кто принял и какого числа, или же второй вариант: один экземпляр претензии отправить по почте на юридический или почтовый адрес исполнителя  заказным письмом с уведомлением.
      Если Ваша претензия в течение 10 дней со дня вручения останется без удовлетворения, защитить свои права Вы сможете только через суд, путем подачи искового заявления (госпошлиной подобные иски не облагаются).
 
С уважением,
Департамент потребительского рынка Ростовской области

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика