Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

6 Марта 2019

Оплатила интернет магазину, но товар не пришел

  Светлана 

Добрый день. Я купила полотно для рисования на одном из интернет магазинов. Стоимость полотна составила 5000 рублей. деньги я оплатила онлайн, но товар так и не пришел. Я звонила и писала в эту компанию, однако они не берут трубки и не отвечают на мои сообщения. Как быть в такой ситуации, как вернуть деньги?????

Ответ:

Доброе день!

Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. рассмотрено.

            Заказав и оплатив товары в интернет-магазине, Вы заключили с продавцом договор розничной купли-продажи дистанционным способом. Отношения сторон в данном случае будут подлежать регулированию статьей 26.1. Закона "О защите прав потребителей".

            В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1. Закона "О защите прав потребителей" договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

            Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

            Согласно пункта 4 статьи 26.1. Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

     При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

            Поскольку товар приобретается Вами дистанционным способом Вы вправе в любое время от него отказаться и потребовать от продавца уплаченных за него денежных средств, которые должны быть выплачены Вам в течение 10 дней с момента предъявления требований.

            При этом, следует помнить, что в случае если отказ от приобретения товара вызван не действиями поставщика (например, нарушившего сроки поставки), то поставщик вправе требовать от Вас уплаты расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

            Если в Вашем случае продавцом пропущен срок доставки товара (он должен быть указан в заказе или в информации доведенной продавцом), то Вы праве требовать возврата уплаченных за товар денежных средств в полном размере, без каких-либо удержаний.

            Более того, если продавцом нарушен срок поставки предварительно оплаченного товара Вы вправе требовать от него и уплаты неустойки в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки (пункт 3 статьи 23.1. Закона "О защите прав потребителей", а также требовать полного возмещения убытков, вызванных неисполнением обязательств продавцом.

            В целях реализации своих прав, Вам необходимо предъявить продавцу претензию в которой указать Ваши требования. Претензию можно составить воспользовавшись сервисом Составить претензию, размещенную на сайтеhttp://zppdon.ru/sostavit-przentatsiyu/.

            Претензия направляется по адресу продавца, указанному в заказе или на сайте интернет-магазина заказным письмом, путем личного обращения к продавцу или иным способом, позволяющем достоверно зафиксировать факт получения продавцом требования.

            В случае неудовлетворения продавцом Вашей претензии в течении 10 дней с момента предъявления ему требования, Вы вправе обратиться за защитой Ваших прав в судебные органы. Иск к продавцу может быть подан как по месту нахождения продавца, так и по месту Вашего нахождения. Госпошлиной подача иска не облагается. 

            При этом, обращаем Ваше внимание, что в случае если у Вас имеются основания предполагать, что действия продавца подпадают под признаки мошенничества (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием), то Вы вправе обратиться с заявление в правоохранительные органы по месту своего жительства. При обращении в правоохранительные органы обязательно подробно укажите все обстоятельства произошедшего. Это существенно сократит срок реагирования на ваше сообщение о преступлении и принятия правоохранительными органами плескательных действий.


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика