Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

11 Марта 2019

Претензия к магазину Снежная Королева

  Антон 

Добрый день, прошу проконсультировать по сложившейся ситуации:

16.07.2017 г. в магазине «Снежная королева», расположенном в ТРЦ «Золотой Вавилон» по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского д. 25 мной был приобретен женский меховой жилет из норки стоимостью 84142 рубля 00 коп. На данный товар продавцом установлен гарантийный срок 2 календарных года или 6 сезонных месяцев.

В течении гарантийного срока в товаре был обнаружен недостаток: разрыв шкуры норки на левом рукаве и 08.12.2018 я обратился в магазин, где по согласованию сторон был произведен гарантийный ремонт жилета.

По истечении времени, а именно 28.02.2019 г. мной был установлен повторный факт разрыва шкурки норки на левом рукаве жилета. Вследствие чего, 02.03.2019 я повторно обратился в магазин, где был произведен повторный гарантийный ремонт жилета.

На следующий день после повторного гарантийного ремонта (03.03.2019) был снова обнаружен разрыв шкурки норки на левом рукаве жилета.

Принимая во внимание, что недостаток в товаре был выявлен до окончания гарантийного срока (08.12.2018), наличие недостатка было признано продавцом (гарантийный ремонт от 08.12.2018 и 02.03.2019) и недостаток не был устранен продавцом, 09.03.2019 я обратился в магазин с досудебной претензией и требованием вернуть уплаченную за товар сумму в размере 84142 рубля 00 коп.

Сегодня со мной связались сотрудники магазина и сообщили, что возврат товара возможен только после проведения экспертизы по установлению причины появления недостатка. На мой вопрос, что может установить экспертиза после 2х проведенных гарантийных ремонтов, сотрудник магазина затруднился ответить.

Прошу помочь с порядком дальнейших действий с моей стороны:
•    Соглашаться ли на экспертизу со стороны магазина или провести экспертизу самостоятельно у независимой организации?
•    Не проводить экспертизу и после получения письменного ответа от магазина на досудебную претензию, обращаться с исковым заявлением в суд?


Ответ:

Добрый день!

Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. рассмотрено.

К сожалению, отказаться о проведения экспертизы по установлению причин возникновения недостатков Вы не можете, поскольку заявили требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы за некачественный товар.

   В силу пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

   Как указано в Определении Верховного Суда РФ от 25.09.2018 N 93-КГ18-2, условием для возникновения у продавца обязанности удовлетворить требование потребителя является предъявление товара продавцу на проверку качества, в противном случае, продавец будет лишен возможности убедиться в обоснованности требований потребителя и действия последнего не будут отвечать признакам добросовестности (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), так как исключают возможность продавца доказать качество товара.

Таким образом, отказавшись от предоставления товара для проведения экспертизы вы даете основание продавцу для отказа в удовлетворении Ваших требований.

При этом, уведомляем Вас, что в силу все того же пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", в случае несогласия с результатами экспертизы, Вы в праве оспорить такое заключение в судебном порядке.

Проведение же досудебной экспертизы в данном случае не будет целесообразным, так как в ходе судебного разбирательства судом будет назначаться судебная экспертиза, которая и будет приниматься во внимание судом.


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика