Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

19 Июня 2019

Некачественная укладка плитки

  Олег  Анатольевич

Как заставить исправить брак по укладке плитки в частном домовладении(деньги за работу уплачены) бригаду,Объявление о предоставлении услуг по укладке плитки размещено на АВИТО.Отказываются переделать брак ,не отвечают на тел звонки .Что можно сделатьДоговор не заключали..

Ответ:

Добрый день!
   
В силу ст. 162 Гражданского Кодекса РФ «…Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства…»
        Это означает, что, если Вы брали с них расписки по факту получения денежных средств и именно за укладку плитки, то в суде сможете доказать тот факт, что работу делали они.
       Для урегулирования конфликта в досудебном порядке свидетелями могут быть любые лица.
        Рекомендуем все же использовать аргумент сообщения в налоговую службу о незаконных доходах (здесь и могут пригодиться свидетельские показания).
      Что касается судебного порядка, то нужно иметь договор оказания услуг (подряда) и акт о выполнении работ, либо иные письменные доказательства. К примеру, расписку о получении денег,  калькуляцию, список материалов для работы, чеки на материалы и др.
Вам необходимо  составить претензию, опираясь на статьи   Закона РФ «О защите прав потребителей» 
На основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» При обнаружении недостатков выполненной работы Вы  вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы  своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение Ваших требований о безвозмездном устранении недостатков или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.
Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Вы также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если Вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы  или иные существенные отступления от условий договора.
Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками выполненной работы.
Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если Вы докажете, что они возникли до ее принятия Вами или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный Вами. Назначенный Вами срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном Вами исполнителю.
В силу п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» «…В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п. 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа…»
        Претензия составляется  в 2-х экземплярах. Первый из вариантов: претензию  можно отнести исполнителю, где один экземпляр отдается ему на руки, а на втором экземпляре ставится входящий номер, кто принял и какого числа, или же второй вариант: один экземпляр претензии отправить по почте на юридический или почтовый адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением.
          Для составления претензии можно воспользоваться сайтом www.zppdon.ru, по ссылке http://zppdon.ru/sostavit-przentatsiyu/   .
      В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»  Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
     Если Ваша письменная претензия останется без удовлетворения, защитить свои права Вы сможете только через суд, путем подачи искового заявления (госпошлиной подобные иски не облагаются).
     Также Вы можете обратиться в полицию по ст. 159 Уголовного кодекса РФ: Мошенничество - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
 
   С уважением, Департамент потребительского рынка  Ростовской области

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика