Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

3 Июля 2019

Не правильная диагностика зрения и подбор очков

  Наталья 

25.03.02019 г обратилась в глазную клинику " Леге Артис " г. РОстов-на-Дону с целью диагностики зрения и подбор очков. Мне провели диагностику .рекомендовали две недели    закапывать глаза выписанными каплями и после прийди на подбор очков. 14.04.2019 мне еще раз провели диагностику, выписали рецепт на очки . Я заказала три пары ( для работы , использование при вождении автомобиля фотохром и солнечные с диоптриями ) Общая сумма изготовления линз и оправы составила 49865 рублей. Очки заказывала в разных оптиках . И в одной из них мне предложили еще раз проверить зрение  и указали на несоответствие их диагностики и рецепта выписанного " Леге Артис" . Но я все же решила , что клиника более тщательно диагностировала зрение и заказала очки по ее рецепту. Получив готовые очки я поняла , что  мне в них не комфортно , я очень плохо вижу, от напряжения постоянно болит голова. Но так как в рецепте написано : адаптация три месяца , я упорно пыталась их носить .Но    
11.06.2019 года решила еще раз проверить зрение , так как ношение очков приносило ощутимый дискомфорт, а использовать их при вождении автомобиля было невозможно , так как грозило ДТП. Я обратилась  в эту же клинику ,   но не указывала, что это мой повторный прием. Доктором была проведена диагностика зрения . а так же я предоставила очки ( изготовленные по ранее выписанному рецепту ) Доктор был удивлен этим очкам и несоответствию их проведенной диагностики. Мне был выписан рецепт, который отличался от рецепта выписанного 1.04.2019. Мною была составлена претензия в клинику " Леге Артис " , отправлена заказным письмом .   Пришел ответ :  клиника не признает своей ошибки , первоначальную диагностику они проводили после медикаментозного лечения и то что  вам не комфортно в очках и то что следующий рецепт отличается не наша вина. Вопрос: правомерен ли их отказ в возмещении потраченных мною денег на изготовление очков .  Могу ли я подавать заявление в суд . Клиника мотивирует. что первоначальный рецепт был после лечения и зрение я меня улучшилось . а потом ухудшилось и поэтому рецепт не подошел. Но это все в промежутке трех месяцев .  

Ответ:

Добрый день!
Возможно, в результате неправильной постановки диагноза или ошибочной врачебной рекомендации, некачественного выполнения изготовления очков может быть причинен вред здоровью потребителя.
 
Во-первых, необходимо выяснить, правильно ли подобрано средство коррекции зрения. И здесь имеются два аспекта: правильная постановка диагноза врачом (оптометристом) и адекватная медицинская рекомендация, сформулированная в рецепте на очки.

Во-вторых, нужно проверить, соответствуют ли изготовленные очки выписанному рецепту.
Для проверки правильности постановки диагноза и адекватности медицинских рекомендаций можно посоветовать проведение независимого медицинского обследования в авторитетной клинике с получением заключения врача (оптометриста).
Изготовленные очки можно проверить на предмет соответствия рецепту в каком-либо независимом оптическом салоне и попросить выдать письменное заключение. Оптический салон может отказать в предоставлении такого документа, в этом случае просто зафиксируйте для себя полученные данные.
 
Очевидно, что результаты могут быть следующими.
Совпадение рекомендаций первого и второго оптометристов, и совпадение всех параметров изготовленных очков выписанному рецепту. В этом случае, если не предполагать ошибку сразу двух оптометристов, оснований для предъявления к кому-либо юридических претензий не возникает.
Если рекомендации второго оптометриста отличаются от рекомендаций первого, к первому специалисту можно предъявить претензии, вытекающие из ненадлежащего оказания медицинских услуг.

Стадия претензионного урегулирования

Если изготовленные очки не соответствуют рецепту, адресатом Вашей претензии должна является организация или индивидуальный предприниматель, владеющие оптическим салоном, а претензия обосновывается ненадлежащим выполнением работ.

Теперь остановимся подробнее на этих претензиях.
В случае с предполагаемой врачебной ошибкой целью предъявления претензии является применение мер гражданско-правовой ответственности организации за неисполнение обязательств, вытекающих из договора возмездного оказания услуг. Этот вопрос урегулирован ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и еще некоторыми нормативно-правовыми актами, имеющими второстепенное значение. Следует сразу заметить, что проблемы гражданско-правовой ответственности чрезвычайно сложны и в рамках данной статьи мы можем осветить их лишь в общих чертах.
Действующее регулирование предусматривает определенные обязательства для стороны, выполнившей работу (оказавшей услугу) ненадлежащего качества.
Любая врачебная помощь по юридической сути – это исполнение договора возмездного оказания услуг.
Поскольку в нашем случае заказчиком услуг является потребитель, интересующие нас нормы следует искать в главе III Закона о защите прав потребителей (далее – «Закон»), посвященной защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Анализ и толкование этих норм (главным образом, ст.29 Закона) на предмет применимости5 к нашему вопросу позволяет сделать вывод, что потребитель медицинской услуги, при обоснованном сомнении в ее надлежащем оказании, вправе:
а)требовать безвозмездного повторного оказания услуги;
б) требовать возмещения расходов на услуги, выполненные третьими лицами (другим медицинским учреждением);
в) отказаться от исполнения договора.

В случае с изготовлением очков, не соответствующих рецептуре, юридически речь идет о ненадлежащем выполнении работ по договору подряда.
Специальной нормой, подлежащей применению, опять-таки является глава III Закона. Применимые правомочия потребителя в этом случае следующие (п.1 ст.29 Закона):
а) требовать безвозмездного повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь (очки);
б) требовать возмещения понесенных им расходов на выполнение работы силами третьими лиц (т.е. другим оптическим салоном).
В первых двух случаях («а» и «б») речь должна идти о вставке новых линз.
в) отказаться от исполнения договора.
Независимо от характера предъявленных требований потребитель помимо указанных правомочий вправе потребовать возмещения убытков, причиненных недостатками работы (услуги) (последний абзац п.1 ст.29 Закона). Состав убытков – это тема отдельного разговора в силу ее важности и большого объема.
При отказе от исполнения договора цена работы (услуги), уплаченная потребителем, должна быть ему полностью возвращена.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной медицинской услуги) предъявляются в течение гарантийного срока, а если он не установлен – в течение 2-х лет с момента ее выполнения (оказания).
Закон содержит очень важное правило. Если потребитель заявит требование о повтором оказании медицинской услуги или повторной вставке линз, он вправе взыскать с исполнителя неустойку в размере 3% стоимости услуги за каждый день просрочки, которая исчисляется со дня выполнения работы ненадлежащего качества (оказания некачественной услуги) вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) надлежащего качества, но не более полной стоимости работы (услуги).
Претензию необходимо составить двух экземплярах, один передать в медицинское учреждение (оптический салон), на втором получить отметку о принятии документа (печать, иной штамп организации, с указанием даты получения, Ф.И.О. и должности принявшего, а также с его подписью). Если представители организации отказываются принять претензию, ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении либо ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Претензию следует обосновать копиями документов, о которых говорилось выше: заключениями медицинских учреждений или оптических салонов, из которых следует, что работа (услуга) адресатом претензии выполнена некачественно. Если такой документ получить не удалось, просто укажите на факт обращения в соответствующее учреждение и о полученных результатах. Во всех случаях рекомендуется упоминание о том, что неудовлетворение претензии в добровольном порядке повлечет судебное разбирательство.

Требования о возмещении расходов на выполнение работы (оказание услуги) силами третьих лиц и о возмещении убытков в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению исполнителем в 10-дневный срок со дня предъявления требования (получения претензии) (п.1 ст.31 Закона).
Требования о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был не надлежаще исполнен (п.2 ст.31 Закона).

С уважением, Департамент потребительского рынка РО

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика