Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

9 Июля 2019

Сломалась коляска

  Наталья  Леонидовна

здравствуйте! купили коляску-трость Babyhit DANDY  и не прошло 3х месяцев как коляска испортилась - стала складываться с одной стороны. Гарантия как раз была 3 месяца. Отнесли в магазин, там ее приняли, попытались починить, ничего не вышло. на мою просьбу (устную) вернуть деньги или обменять на другую, пусть даже с доплатой, ответили отказом, сказали что повезут в сервисный центр Babyhit, предупредив, что это займет очень много времени. Коляска находится в магазине уже 10 дней и мне очень тяжело без нее. Как мне быть? Я бы хотела либо вернуть деньги, либо обменять на другую. Что делать?

Ответ:

Добрый день, Наталья Леонидовна!
   
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. рассмотрено.
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  В случае обнаружения Вами в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны будите возвратить товар с недостатками.
       Отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
Продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны у Вас принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
На основании ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
         В целях реализации своих прав, Вам необходимо предъявить продавцу претензию, в которой нужно описать ситуацию и Ваши требования.
        Претензия составляется  в 2-х экземплярах. Первый из вариантов: претензию  можно отнести в магазин, где один экземпляр отдается на руки уполномоченному лицу, а на втором экземпляре ставится входящий номер, кто принял и какого числа, или же второй вариант: один экземпляр претензии отправить по почте на юридический или почтовый адрес продавца заказным письмом с уведомлением.          В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»  Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
     Если Ваша письменная претензия останется без удовлетворения, защитить свои права Вы сможете только через суд, путем подачи искового заявления (госпошлиной подобные иски не облагаются).
 
   С уважением, Департамент потребительского рынка  Ростовской области

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика