Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

13 Июля 2019

по защите правпотребителя

  Вера  Николаевна

купили авто в салоне в кредит, стоимость на авито 165 тысяч, менеджер сказал так же 165 так же сказал что автомобиль в хорошем состоянии,  в итоге договор не посмотрели подписали,  а там стоимость 106 тысяч,  причем неисправного эксплуатация запрещена до устранения недостатков,к этим деньгам.+ услуги агента какого то,+договор о установке доп/оборудования и асесуаров на сумму 50 тысяч, нам не сказали что все это включено в стоимость авто,тем более сам авто 106 а оборудование к нему неисправному на 50 тысяч+одна страховка 14.500руб +другая 25 тысяч,какие то карты непонятные в итоге сумма кредита составила 209 тысяч. .АВТО ДО СИХ ПОР В АЛОНЕ МЫ ОТ НЕГО ОТКАЗАЛИСЬ НЕ ЗАБРАЛИ, но и принять они его не приняли.на фото автомобиль выглядел с хорошими колесами а выдали авто с гнутыми ржавыми.то делать ума не приложим и лишнихденег нет на юристов и адвокатов.

Ответ:

Доброе утро, Вера Николаевна!
   
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. рассмотрено.
       Согласно п.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» «…Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ…»
Согласно п. 11 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ N 55 « … Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;
сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом)…»
Согласно п. 129 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ N 55 «…Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в п.11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке…»
Согласно п. 131 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ N 55 «…Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации…»
Согласно п. 133 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ N 55 «При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.»
Согласно п. 134 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ N 55 «Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные п. 27 настоящих Правил.»
Согласно п. 27 «Правил продажи отдельных видов товаров» « Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством РФ…
…Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств…»
В силу ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» «...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме…»
Согласно п.5 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» «..В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита…»
        В целях реализации своих прав, Вам необходимо предъявить руководителю автосалона претензию, в которой нужно описать ситуацию и требования.
        Претензия составляется  в 2-х экземплярах. Первый из вариантов: претензию  можно отнести  продавцу, где один экземпляр отдается на руки уполномоченному лицу, а на втором экземпляре ставится входящий номер, кто принял и какого числа, или же второй вариант: один экземпляр претензии отправить по почте на юридический или почтовый адрес продавца заказным письмом с уведомлением.           Если Ваша письменная претензия останется без удовлетворения, защитить свои права Вы сможете через суд, путем подачи искового заявления.
   С уважением, Департамент потребительского рынка  Ростовской области

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика