Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

22 Июня 2020

Расторжение договора и возврат денег

Кислякова  Елена  Александроана

Здравствуйте.
28 мая 2020 г в салоне связи Билайн в г. Аксай Ростовской области мною был куплен Iphone Xr за 52890 руб. В магазине продавец сообщил, что упаковка не вскрывается, чтобы показать телефон. После покупки в машине я заметила, что с торца коробки упаковка была вскрыта. Вернулась в магазин с вопросом почему открыта упаковка, продавец сказал, что на качество это не влияет. Открыв коробку я увидела, что на экране телефона были отпечатки пальцев. Дома телефон не реагировал на зарядку и не включался. Через час после покупки я приехала обратно в магазин с телефоном и потребовала вернуть деньги, на что получила ответ, что раз вышла из магазина с телефоном, то это уже моя ответственность. Мне предложили сдать телефон в ремонт и дали номер сервисного центра. В сервисном центре мне сообщили, что не смогут обменять телефон на новый или вернуть мне деньги, могут только отремонтировать. Мне не нужен телефон из ремонта по цене нового. 29.05.2020 я сдала телефон обратно в магазин на диагностику и в тот же день написала претензию руководителю офисов продаж. Претензии был присвоен входящий номер. Прошло 20 дней, но до сих пор ни ответа на претензию, ни телефона, ни денег я не получила. Прошу подсказать как правильно мне поступить дальше.

Ответ:

Добрый день!
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. рассмотрено.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» « Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара...»
В Вашем случае недостаток в технически сложном товаре (Iphone Xr) выявился в течение 15 дней со дня передачи  Вам данного товара и на основании вышеуказанной статьи Закона Вы по своему выбору вправе предъявить продавцу одно из перечисленных в ней требований.
Ваши требования указанные в претензии на основании  ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежат удовлетворению продавцом  в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
   Если Ваша письменная претензия в десятидневный срок  осталась без удовлетворения, защитить свои права Вы сможете только через суд, путем подачи искового заявления (госпошлиной подобные иски не облагаются).

С уважением, Департамент потребительского рынка  Ростовской области

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика