Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

16 Января 2015

Wi-fi роутер оказался не исправен. Что делать?

  Жанна 

Здравствуйте! 31.12 нам подарили комплект wi-fi роутер+сим-карта для соединения с интернетом, купленный в Связном. Роутер оказался не исправен, соответственно 2.01, вместе с чеком и договором на услуги связи мы отправились в салон Связной, где был куплен данный комплект. То, что он не исправен-признали, но отказались возвращать стоимость или поменять устройство на другой (хотя не прошло и 4х дней с даты покупки комплекта) ,ссылаясь на регламент своей компании - все неисправные устройства отсылаются на экспертизу в течение 20 суток. На требование предоставить похожее оборудование на срок экспертизы ответили что у них нет такой возможности. На заявление, что ваш регламент не может быть выше закона о зпп, ничего толком не сказали, кроме как "сочувствуем, но ничем помочь не можем, только экспертиза". В течение часа ничего от сотрудников не добились, в том числе и по горячей линии Связного. Что надо было сделать в такой ситуации?

Ответ:

К сожалению, в Законе «О защите прав потребителей» не указывается такое понятие, как «хочу сейчас». Из изложенной Вами ситуации понятно, что магазин воспользовался своим единственным правом, которое есть у него в Законе «О защите прав потребителей», а именно право на проверку качества товара на предмет проявившихся недостатков согласно ст.18 п.5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Сроки проведения вышеуказанной проверки зависят от выдвинутого Вами требования т.е. если заявлялось требование возврат денег то 10 дней, если обмен товара 20 дней. Также считаю необходимым Вам разъяснить (дабы продавец не вводил Вас в заблуждение) товар у Вас приняли для проведения осмотра качества, а не экспертизы. Экспертизу проводит лицо независимое, предупрежденное письменно об ответственности за дачу ложного заключения, а осмотр проводит специалист, имеющий специальные познания.

При чем на основаниях указанных в ст.18 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Теперь разберём с Вами вопрос с подменой согласно ст. Ст. 20 п. 2: В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

А также Ст. 21 п. 1: Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Во-первых, подменный товар продавец должен предоставить только по требованию потребителя. Если вы, как потребитель этого не требовали, то вам никто ничего не должен. А мы помним, что говоря про требование, мы имеем в виду именно письменное требование, подтвержденное документально.

Во-вторых, подменный товар предоставляется только в двух случаях: при предъявлении требования ремонта и требования обмена, если для удовлетворения требуется более семи дней. В случае, когда товар в ремонте, требование подмены удовлетворяется в течении 3-х дней, а во втором случае в течении 10 дней (семь плюс три). Срок для удовлетворения требования подмены считается с момента подачи данного требования.

Законом о Защите Прав Потребителей предусмотрена ответственность за невыполнение или просрочку выполнения требования о предоставлении товара на подмену.

Ст. 23 п. 1: За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
<br />

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика