Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Продукция РО

Банк судебных решений


Вопросы потребителей

23 Августа 2017

Товар ненадлежащего качества.

  Игорь 

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста., у меня возникла такая проблема.. 24,07,2016 написал и зарегистрировал претензию, в магазине электротехники, с просьбой о расторжений договора купли-продажи в связи с тем, что приобретенный мною блендер, буквально при третьем использовании сломался. Претензию приняли, зарегистрировали и отправили домой, даже не приняв товар на проверку качества. Через неделю 31,07,2016 позвонили, и попросили привезти товар на проверку качества. Привез, сдал.. дали корешок квитанции, где указано, что проверка качества может длиться до 20 дней. 22,08,2016 я позвонил по их горячей линии, что-бы узнать хоть что-нибудь, ибо от них за все время не поступило никакой информации.. сначала мне ответили, что информация по моему товару еще не получена.. затем, после моего замечания о сроках они сказали, что ответ отрицательный, и что я виноват сам в поломке.. как мне кажется, что никто у них никакую проверку качества не проводил.. Подскажите пожалуйста какие мне дальше действовать? Могу ли я требовать отказ в письменном виде? И если не ошибаюсь, то вроде ответ на претензию о расторжений договора купли-продажи,  в связи с товаром ненадлежащего качества, отведен десятидневный срок, поскольку я почти по истечении 30 дней еще не получил ответа, нарушил ли магазин уже закон РФ? Заранее благодарен. С уважением...

Ответ:

Добрый день, Игорь!
    Обращаю Ваше внимание, что продавец не имеет право Вам просто отказать в устранении недостатков, ст.18 Закона «О защите прав потребителей» есть такое понятие п.6 В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) т.е. продавец не имеет право Вам так просто отказать, он отвечает за все недостатки если не докажет, что они произошли вследствие неправильной эксплуатации или хранения. Согласно п.5 ст.18 ЗПП В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Можете направить продавцу претензию с требованием проведения независимой экспертизы, но еще раз напоминаю Вам про то, тот факт если результат экспертизы будет подтверждать акт сервисного центра, Вы будите обязаны компенсировать понесенные убытки продавца.
С уважением, ДПР РО

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика