Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

16 Октября 2017

Вопрос по поводу правомерности действий компании Ростелеком и ЦЗ Инвест

Данилова  Анна  Юрьевна

Здравствуйте. У меня есть вопрос по поводу правомерности действий компании Ростелеком и ЦЗ Инвест. Несколько дней назад мне позвонила девушка, представилась представителем компании ЦЗ Инвест и сказала, что у меня долг перед компанией Ростелеком в размере 1120 р. за услуги по договору, который прекратил свое действие в ноябре 2015 года (тогда я сменила тариф, услугами Ростелекома пользуюсь и по сей день, претензий у компании ко мне нет). Ростелеком никаким образом не давал мне понять, что я должна оплачивать последующий месяц после расторжения договора, я сверялась у них ранее о наличии задолженности – претензий не было.
Я связалась с Ростелекомом, указав номер предыдущего договора, оказывается, что у меня есть долг в размере 620 рублей, о котором я понятия не имела.
ЦЗ Инвест сказали, что я должна погасить задолженность 13.10, иначе дело будет передано в суд. Утром 13 октября мне на электронную почту пришло письмо-платежка с реквизитами ЦЗ Инвест, но сумма платежа не была указана, я написала ответное письмо с просьбой указать сумму, т.к. я хочу, чтобы все было официально и в письменном виде. Мне отказали, обосновав отказ следующим образом:
В соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ, в телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Учитывая вышеизложенное, предоставить информацию о сумме задолженности по электронной почте не представляется возможным.

Сумму задолженности можно уточнить по горячей линии 8 800 555 72 82 (звонки из России бесплатны).

Я позвонила по указанному номеру, девушка назвала мне сумму задолженности в размере 1120 р и сказала, что оплачивать нужно 31.10, не 13, т.к. у них произошел сбой в системе. В письме же было указание, что оплатить надо в трехдневный срок с момента отправки письма.
В связи с данной ситуацией у меня появился ряд вопросов:
1.    Правомерны ли действия Ростелекома, который, не уведомив плательщика о задолженности, передал персональные данные коллектору?
2.    Должна ли я вообще оплачивать последующий месяц, если перешла на другой пакет? В договоре данный пункт не прописан. Сам текст договора находится на сайте, а подписанный мной документ содержит лишь общие фразы и реквизиты сторон.
3.    Коллектор не хочет отправлять в письменном виде никаких документов, которые подтверждали бы правомерность всей этой ситуации. Я, как потребитель, тоже хочу иметь гарантии, что через неделю у меня не появится еще какая-нибудь «задолженность». С каких это пор финансовые вопросы решаются на словах? Смущает путаница с датой.
4.    Каким образом мне поступить в этой ситуации?
С уважением, Анна.

Ответ:

   Добрый день, Анна Юрьевна!
        «Ростелеком» обязан был уведомить Вас о продаже долга коллекторам. Закон чётко определил в статье 382 ГК РФ: для перехода права кредитора к другому лицу необходимо письменное уведомление должника о переходе требования. Если должник не был уведомлен письменно о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, он, по сути, должен ещё «Ростелекому». Проценты по задолженности (к примеру, по ст. 395 ГК) либо устанавливаются в договоре оператора с абонентом, либо взыскиваются с неплательщика по решению суда. Если ни того, ни другого нет — проценты коллекторы требовать не имеют права.
        Внимательно ознакомьтесь с  условиями договора, заключенного Вами с «Ростелекомом». Как правило, в договоре прописан пункт о Вашем добровольном согласии передачи права требования другой уполномоченной организации, в том числе и ваших персональных данных. Пишите соответствующее требование с отзывом персональных данных в «Ростелеком» в связи с расторжением договора. Такое обстоятельство послужит основанием для признания требований коллекторов неправомерными.
         Для получения более исчерпывающей информации рекомендуем Вам вместе с договором на оказание услуг и имеющейся перепиской  обратиться за очной консультацией в общественную приемную по вопросам защиты прав потребителей, где можно получить бесплатную помощь по вопросам защиты прав потребителей, при необходимости составить претензию или исковое заявление в суд.
Адреса приемных: http://www.zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/obshchestvennye-priemnye/
 
С уважением  ДПР РО.

Возврат к списку


0
Guest
The polished hands and matching hour replica watches feel as large as they are reflective. WATCHES reflective in a serious legibility harming way, but rather in their ability to garner hublot replica as anything shiny would. Dressy business bracelet watches that are this boldly shiny and yet still elegantly tasteful. The hour markers and hands can afford to be so big because the rest of the replica watches uk is relatively clean and uncluttered. But feel shackle their hublot replica into wearing their watches very cautiously, or worse, keeping them in the safe for fear of damaging them. A watch is meant to be worn, and the 2018 replica watches is one of those rare pieces that combines beauty and pedigree with a certain nonchalance about the lifestyle of its wearer. The replica watches sale store requirements were also updated in 2018 to include testing the cased up watch for accuracy, rolex replica resistance, power reserve, and functional reliability.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика