Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Вопросы потребителей

1 Ноября 2017

Возврат денег за ТСТ (правомерность отказа)

Мелкозерова  Марина 

Добрый день!

02,11,16 мной был куплен смартфон в одном из магазином сети "Связной".
В феврале 2017 он сломался впервые, и был сдан на гарантийный ремонт месте покупки.
Заявленные неисправности: Не включается, не работает гнездо наушников, не видит сим-карту, не работает датчик приближения. На ремонте он пробыл 40 дней. В ходе работ были заменены экран и основная плата смартфона.  Акт о выполненных работ от 14,03,17.
В марте, спустя неделю телефон вновь перестал включаться и был сдан на гарантийный ремонт повторно. Сотрудники салона при принятии удостоверились, что аппарат не включается. Смартфон вернули из ремонта 07,04,17 (в ремонте он пробыл 7 дней). Аппарат работать начал. Но акт оформили со следующей формулировкой: "произведен сброс пользовательских данных. по результатам диагностики заявленный дефект не выявлен". Напоминаю - заявленный дефект - смартфон не включался.
В июне 2017 года смартфон вновь перестал работать. При обращении в салон в возврате денежных средств было отказано. В принятии претензии было отказано. Смартфон отправили на гарантийный ремонт.
Заявленные неисправности: Не включается, зависает при включении, проблема  с сенсорным экраном.
Аппарат нам вернули 05,08,2017 (ремонт 43 дня), в акте указывается замена запасных частей, в т.ч. сенсорного экрана (второй раз за гарантийный срок).
31.10.17 Я вновь обратилась в салон "Связной", т.к. купленный смартфон вновь перестал работать. В выдаче денежных средств мне было отказано в устной форме.
Принятие претензии осуществили только после длительных уговоров (!!!). В ходе оформения претензии сотрудники настаивали, что возможен только новый гарантийный ремонт. Далее, начали предлагать проверку качества за 20 дней, потом за 10, затем - "решение вопроса через руководство", при условии, что я не буду писать претензию.
В конечном итоге претензию у меня все-таки приняли, я жду от них ответа (мне назвали срок - 10 дней).

Прошу проконсультировать меня в правомерности их действий.
Имею ли я право получить свои деньги за смартфон (на основании какой статьи/пункта)?
Срок ответа магазина на претензию?
Имеют ли сотрудники право отказывать мне в возврате денежных средств на основании (с их слов) - дефекты не существенны, т.к. их можно устранить.
Если продавец имеет право в сложившейся ситуации направить смартфон на проверку качества/экспертизу, как обезопасить себя от подлога, когда телефон не придет обратно вновь отремонтированным с заключением "дефект не выявлен", как это случилось с этим аппаратом в марте?

В купленном смартфоне за год использования по гарантии поменяли ВСЁ, кроме батарейки, и не один раз, но он все равно выходит из строя.

Ответ:

Добрый  день!
Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителя» : в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара; (Существенный недостаток товара — это поломка товара, не позволяющая его эксплуатировать вообще, либо на очень длительный период. Законодательство в качестве существенного недостатка приводит такие описания: невозможность ремонта, неоднократность поломок, поломки возникающие вновь после их устранения, несоразмерность стоимости ремонта или его времени)
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
 
В Вашем случае – есть все основания для расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, который должен быть произведен в течение 10дней с момента предъявления претензии ( ст. 22 Закона «О защите прав потребителя»)    
Если вопрос не будет разрешен во внесудебном порядке, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 3. ст. 17 Закона иски, связанные с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Если Вам необходимо получить очную консультацию или потребуется помощь в составлении искового заявления в суд, выбрать адрес общественной приемной по защите прав потребителей по месту Вашего проживания можно, воспользовавшись следующей ссылкой: http://www.zppdon.ru/kto-zashchishchaet-potrebiteley/organy-mestnogo-samoupravleniya/#
 
С уважением, ДПР РО.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика