X

Рекомендации потребителям

Результаты независимых экспертиз 2019. Мороженное.

Рекомендации потребителям

Мороженое - летнее лакомство, любимое всеми детьми и многими взрослыми. Но порой употребление данного продукта идет не на пользу и даже может принести вред, спровоцировать аллергию, вызвать пищевое отравление. Тем более, для реализации мороженого необходимо соблюдение санитарных требований.

Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции ТР ТС 033/2013, вступивший в силу 1 мая 2014 года дает следующее определение : мороженое - взбитые, замороженные и потребляемые в замороженном виде сладкие молочные продукты, молочные составные продукты, молокосодержащие продукты.

Молокосодержащий продукт - пищевой продукт, произведенный из молока, и (или) его составных частей, и (или) молочных продуктов, и (или) побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов, технология изготовления которого предусматривает возможность замещения молочного жира в количестве не более 50 процентов.

Молочный составной продукт - в готовом продукте составных частей молока должно быть более 50 процентов, в мороженом и сладких продуктах переработки молока - более 40 процентов.

В зависимости от массовой доли молочного жира мороженое бывает: молочное (не более 7,5% жира), сливочное (от 8,0% до 11,5%); пломбир (не менее 12,0 %).  Кроме того, выпускают мороженое с заменителем молочного жира - мороженое (молокосодержащий продукт) с массовой долей жира не более 12 процентов.

По способу производства выделяют закаленное и мягкое мороженое.

Технология производства закаленного мороженого заключается в приготовлении смеси, фрезеровании (основной процесс приготовления мороженого, при котором происходит частичное замораживание и насыщение смеси воздухом - взбивание), расфасовывании, замораживании до температуры не выше минус 18 °C. Именно такой продукт мы приобретаем в магазине, и он должен при хранении, перевозке и реализации сохранять указанную температуру.

Мягкое мороженое имеет температуру от минус 5 °C до минус 7 °C и реализуется непосредственно после обработки во фризере. Такой продукт отпускается в расфасованном или развесном виде, также Вам его могут предложить в кафе.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение достоверной информации о товаре. Изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о мороженом, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, листе-вкладыше. Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

На потребительской упаковке мороженого должно быть указано:

1.     Наименование мороженого (молочное, сливочное, пломбир, мороженое с растительным жиром). При этом предусмотрено, что наименование мороженого может дополняться фирменным наименованием изготовителя, в т.ч. написанным буквами латинского алфавита, фантазийным наименованием, наименованием по месту изготовления, по названию изготовителя продукта и другими, нанесением фирменной марки (знака).
В наименовании допускается указывать вид используемого немолочного ингредиента, например ягодный наполнитель, не только в виде существительного, добавляемого к основному термину, но и в виде прилагательного к термину молочного продукта. Пример: Фруктовое мороженое. Для мороженого, изготовляемых с добавлением какао, при образовании термина допускается использовать прилагательное "шоколадный". Пример: Шоколадное мороженое.
Не допускается использовать в наименовании мороженого названия продуктов, если они или продукты их переработки не входят в его состав. Если при изготовлении мороженого используют ароматизаторы, имитирующих наличие пищевых продуктов (ингредиентов), тогда в наименовании мороженого указывают, что эти продукты являются продуктами с их вкусом и/или ароматом. Для мороженого с ароматом, не присущим конкретному натуральному продукту, или с комплексным ароматом указывают, что они являются ароматизированными (без указания конкретного аромата);

2.     массовая доля жира в процентах;

3.     массовая доля молочного жира в процентах;

4.     наименование и место нахождения изготовителя;

5.     товарный знак изготовителя мороженого (при его наличии);

6.     масса нетто;

7.     состав мороженого с указанием входящих компонентов;

8.     пищевая ценность мороженого (содержание в готовом продукте жира, белков, углеводов, в том числе сахарозы) в процентах или в граммах в расчете на 100 граммов таких продуктов, энергетическую ценность в калориях или килокалориях;

9.     информация о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (в случае их наличия в количестве более чем 0,9 процента);

10.                       дата изготовления и дата упаковывания;

11.                       срок хранения для мороженого;

12.                       документ, в соответствии с которым произведено и может быть идентифицировано мороженое;

13.                       информация о подтверждении соответствия мороженого требованиям настоящего Федерального закона;

Предоставление потребителю неполной информации о фактическом содержимом продукта приводит к введению в заблуждение относительно качества товара, лишает покупателя возможности объективного выбора, что является нарушением прав потребителей. В п. 4 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге): «При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)». Таким образом, требование о предоставлении потребителю всех указанных выше сведений обоснованно и обязательно для исполнения и изготовителем и продавцом мороженого.