X

Администрации городов и районов

Новости

Получение услуг в салонах красоты, выбор нужного салона.

1 Июня 2021

В последние годы все большую распространенность приобретают услуги, оказываемые косметологическими кабинетами, медицинскими организациями и салонами красоты.
Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (глава 3);
- Правила бытового обслуживания населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1025;
- ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;
- СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».  
На территории Боковского района зарегистрированы 11 субъектов бизнеса и самозанятых, оказывающих услуги салонов красоты: парикмахерские, мастера ногтевого сервиса.
Чтобы понять, какой салон выбрать для получения услуг, необходимо обратить внимание:
- санитарное состояние помещения (уборка в помещениях салонов красоты разрешена только влажная. Проводится она не реже 2 раз в течение рабочего дня);
- соблюдение мероприятий по дезинфекции (вся техника, оборудование и поверхности должны легко мыться и дезинфицироваться. Это значит, что все поверхности должны быть влагоустойчивыми и не разрушаться дезинфектантами. Каждый мастер обязан работать индивидуальными инструментами. Инструменты должны стерилизоваться. Все сопутствующие товары должны быть надлежащего качества и быть в наличии в нужном количестве);
- отзывы, в том числе в интернете (положительных отзывов должно быть как минимум больше отрицательных, и обще впечатление от отзывов не должно пугать);
- уровень цен, соответствие отзывам (цены на услуги должны быть приемлемы для Вас, соответствовать ожиданиям, а так же сумма за услугу должна быть известна заранее).
Для каждого из нас критерии выбора салона могут отличаться. Имеет так же значение как расположение (близость к работе или дому), так и график работы (некоторые салоны могут быть просто загружены на желаемую для нас дату).
Но! К сожалению, мы не застрахованы от попадания к нечестному мастеру. Если изначально Вам посоветовали определенный салон, а в ходе получения услуги Вас не устроил результат, то Вы имеете полное право заявить об этом мастеру и потребовать исправить ситуацию или отказаться от оплаты (если, например, услуга совершенно не соответствует ожидаемому результату). Если в ходе работы был причинён материальный вред (залили краской одежду) Вы вправе так же потребовать возместить стоимость вещи. А если мастер отказывается от удовлетворения Ваших законных требований, обращайтесь по телефону горячей линии или Вы можете ознакомиться подробнее с информацией о способах защиты Ваших потребительских прав с помощью различных сервисов.