Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Заседания комиссии

протокол № 2 от 01.06.2016

ПРОТОКОЛ № 2

заседания Межведомственной комиссии

по защите прав потребителей в Обливском районе

 

01.06.2016 г.  15-00                                                                               ст. Обливская

 

На заседании Межведомственной комиссии  по защите прав потребителей в Обливском районе присутствовали:

 

Василенко

Жанна Андреевна

-

заместитель главы Администрации Обливского района по экономике и финансам, председатель межведомственной комиссии

 

Штомпель

Ольга Станиславовна

-

начальник отдела экономики Администрации Обливского района, заместитель председателя межведомственной комиссии

 

Адамян

Анна Сергеевна

-

ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района, секретарь межведомственной комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

Братухин

Александр Владимирович

-

заместитель начальника полиции по ООП, капитан полиции МО МВД России «Обливский» (по согласованию)

 

 

Шупров

Олег Анатольевич

-

участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Обливский», старший лейтенант  полиции (по согласованию)

 

На заседании присутствовали представители предприятий и организаций Обливского района, индивидуальные предприниматели.

 

                                ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О соблюдении требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании услуг по перевозкам пассажиров и багажа.

2. О соблюдении требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при покупке лекарственных средств.

3. О функционировании системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».

 

 

ПЕРВЫЙ ВОПРОС

По первому вопросу выступила Штомпель Ольга Станиславовна – начальник отдела экономики Администрации Обливского района, заместитель председателя межведомственной комиссии.

В период с 24 мая по 31 мая 2016 года Администрацией Обливского района проведено ежегодное обследование пассажиропотока. Нарушений в ходе проведенных мероприятий не выявлено.

В российском гражданском законодательстве перевозке посвящена гл. 40 "Перевозка" ГК РФ. Согласно общему определению договора перевозки пассажира, содержащемуся в ГК РФ, по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (п. 1 ст. 786 ГК РФ).

Еще одним условием договора перевозки пассажира является его срок. В соответствии со ст. 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить пассажира, багаж в пункт назначения в сроки, определяемые в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.

Сторонами договора перевозки пассажира выступают перевозчик и пассажир.

Для осуществления перевозочной деятельности индивидуальный предприниматель или коммерческая организация должны владеть на законном основании соответствующим транспортным средством (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды). Кроме того, перевозочная деятельность подлежит лицензированию. Так, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) подлежат лицензированию: деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (п. 20 ст. 12 Закона N 99-ФЗ); деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (п. 22 ст. 12 Закона N 99-ФЗ); деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (п. 24 ст. 12 Закона N 99-ФЗ); деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров (п. 25 ст. 12 Закона N 99-ФЗ).

Следует отметить, что пассажир как потребитель, помимо норм статей 426 и 789 ГК РФ, пользуется правами, предоставленными ему в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также иными правовыми актами.

Основной обязанностью пассажира является внесение платы за проезд и за провоз багажа (ст. 786 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 790 ГК РФ плата за перевозку пассажиров, багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Согласно п. 1 ст. 786 ГК по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира по общему правилу удостоверяется билетом (п. 2 ст. 786 ГК).

Перевозчик обязан доставить пассажира в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков - в разумный срок (ст. 792 ГК). Сроки доставки груза и пассажиров предусмотрены ст. 14 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ, ст. ст. 33 и 89 Устава железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ, ст. ст. 76 и 95 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, ст. 152 Кодекса торгового мореплавания РФ, ст. ст. 103 и 109 ВК РФ.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Соглашения транспортных организаций с пассажирами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны (ст. 793 ГК).

В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату (п. 2 ст. 795 ГК, п. 4 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены оказания услуги. Неустойка (пеня) взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала/окончания оказания услуги или предъявления потребителем других требований. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги. Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены оказания услуги.

Решение:

1. Принять к сведению информацию докладчика.

2. Разместить информацию на официальном сайте Администрации Обливского района.

 

ВТОРОЙ ВОПРОС

По второму вопросу информацию доложил ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района,  секретарь межведомственной комиссии – Адамян Анна Сергеевна.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции последующих изменений и дополнений, далее по тексту статьи - Закон о защите прав потребителей) является основополагающим документом, регулирующим взаимоотношения между покупателями и продавцами, в том числе и при продаже фармацевтических и медицинских товаров. Невыполнение требований законодательства о защите прав потребителей может привести к довольно существенным материальным потерям аптечного учреждения.

Право органов местного самоуправления проверять работу торговых фирм, в том числе и аптечных учреждений, основано на ст. 44 Закона о защите прав потребителей. В этой статье, в частности, записано, что органы местного самоуправления вправе:

- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

- при выявлении по жалобе потребителя товаров ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров.

Таким образом, муниципальные органы, созданные для контроля деятельности потребительского рынка (например, инспекции при городских администрациях), по-прежнему могут рассматривать поступающие к ним жалобы, консультировать потребителей и даже обращаться в суд за их защитой. Однако ни приостанавливать, ни прекращать торговлю местные администрации не вправе. Не вправе они и каким-либо иным образом вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность аптечного учреждения, например, анализировать содержание заключаемых им договоров на закупку лекарственных средств, просматривать накладные и т.п.

В отчетном периоде заявлений, обращений, жалоб по качеству медицинских препаратов, изделий не поступало.

Решение:

1. Информацию докладчика принять к сведению.

 

ТРЕТИЙ ВОПРОС

   По третьему вопросу выступила Адамян Анна Сергеевна - ведущий специалист по инвестициям, налогам и защите прав потребителей отдела экономики Администрации Обливского района, секретарь межведомственной комиссии.

 

В целях повышения мотивации областных товаропроизводителей, особенно предприятий агропромышленного комплекса, к повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров, зарегистрирована Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» (далее – СДС), которая является частью комплексной работы по продвижению донской продукции.

Сертификация в СДС является добровольной и не заменяет обязательного подтверждения соответствия в Системе ГОСТ Р, предусмотренного законодательными актами Российской Федерации в области технического регулирования, а также не подменяет действующие системы государственного контроля и надзора соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Необходимо особо отметить, что СДС устанавливает более высокие требования качества и безопасности, основанные на требованиях международных стандартов, директив, тем самым способствуя повышению уровня конкурентоспособности донской продукции на рынках Ростовской области, Российской Федерации и за ее пределами.

Претендовать на получение сертификата СДС и право маркировать продукцию знаком СДС могут предприятия, чья продукция, процессы производства, систем менеджмента, маркетинга прошли сертификацию в рамках системы и соответствуют ее требованиям Системы.

Руководитель предприятия, чья продукция успешно прошла сертификацию в СДС, получила сертификат и право маркировать ее Знаком СДС подписывают Декларацию на применение знака СДС и гарантируют поддержание заявленного уровня качества, безопасности и конкурентоспособности продукции.

Информация по стоимости прохождения добровольной сертификации «Сделано на Дону»:

1. сертификация (продукт или группа однородной продукции) - 10 000 рублей;

2. оформление каталожного листа – 500 рублей;

3. анализ пакета документации и размещение информации в автоматизированном банке данных «Продукция Ростовской области» - 2500 рублей;

4. лабораторные испытания - индивидуально для каждого вида продукции в зависимости от предоставляемых заявителем протоколов испытаний (средняя стоимость – 2000 рублей).

Прохождение добровольной сертификации «Сделано на Дону» для предприятия - это дополнительная реклама, освещение в СМИ и получение более выгодных условий для развития бизнеса.

В обсуждении вопроса приняли участие: Василенко Ж.А., Штомпель О.С.

Решение:

1. Информацию  докладчика принять к сведению.

2.  Разместить информацию на официальном сайте Администрации Обливского района.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            Ж.А. Василенко

 

Секретарь комиссии                                                                            А.С. Адамян


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26